Любовь Белоусова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы-юные спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Мы – юные спортсмены».
Подготовила : Белоусова Любовь Анатольевна, воспитатель, первая квалификационная категория.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы-юные спортсмены“» размещена в разделах
формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умения создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.
Задачи:
• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
• закрепить знания о зимних видах спорта;
• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;
• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;
Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация-викторина «Зимние виды спорта», запись песни «О спорте»
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
Оборудование и инвентарь мультимедиа, мяч 25-30см, гимнастические палки и шайбы 3 штуки, гантели (по количеству детей, музыкальный центр.
Ход занятия:
(Дети друг за другом входят в физкультурный зал под музыку «О спорте» становятся в шеренгу).
Воспитатель:
- Ребята, какая песня сейчас звучит? Как вы думаете, о чем эта песня?
Дети: О спорте!
Воспитатель:
- Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт? Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответы детей.
- А вы знаете, что в 2014 в городе Сочи прошли зимние Олимпийские игры. А их символами выбраны зайка, леопард и белый медведь.
- Скажите дети, что лучше всего умеет делать зайка?
Дети: прыгать!
Воспитатель:
- А леопард?
Дети: Бегать!
Воспитатель:
- Да, леопард считается отличным бегуном. Быстрее его никто не может пробежать. А в каком виде спорта участники должны уметь быстро бегать, далеко и высоко прыгать?
Дети: в легкой атлетике
Воспитатель:
- Правильно в легкой атлетике. А называют легкую атлетику королевой спорта, потому что ею занимается очень много людей и на Олимпийских играх по легкой атлетике вручают больше всего медалей. А знаете, почему в символы Олимпийских игр выбрали именно этих зверей? Потому что олимпийский лозунг гласит: «Быстрее! Выше! Сильнее!» А сильным у нас из 3-х символов является белый медведь.
А вы хотите стать такими же быстрыми и сильными как наши символы?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Тогда вперед! Для этого нужно каждый день тренироваться…
Давайте сходим с вами в гости к нашим талисманам и спросим у них как стать чемпионами.
Дети начинают идти по кругу (30сек).
Воспитатель:
- Высоко-высоко в заснеженных горах Красной поляны на полянке стоит дом талисманов где они все вместе дружно живут.
Путь наш лежит через лес с высокими деревьями…
дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки (показывают высокие деревья) идут на носках (20 сек).
Воспитатель:
- Вот мы вышли на тропинку, по которой шёл белый мишка…
дети идут как мишки (на внешнем своде стопы) (20сек).
Воспитатель:
- А по этой дорожке пробегал леопард (дети бегут 1 мин).
Воспитатель:
- А теперь, попрыгаем как зайчики.
дети по ходу движения подходят к воспитателю, который держит на вытянутой руке мягкий мяч диаметром 25-30 см. Дети прыгают вверх с места, отталкиваясь двумя ногами, пытаясь, дотянутся до мяча рукой (2 раза).
Воспитатель:
- Вот мы и добрались до дома талисманов! А там и белый мишка, и леопард, и зайка весело танцуют.
Давайте к ним присоединимся!
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями: под музыку «Делайте зарядку!», повторяя за воспитателем.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим вокруг, все звери вокруг соревнуются, занимаются различными видами спорта, поэтому всегда здоровые, сильные, быстрые, смелые и веселые. Давайте соревноваться вместе с ними.
Ребенок: Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Дети делятся на 3 команды: «Зайки», «Гепарды» и «Медвежата»
Соревнуются в тематических эстафетах.
Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»
(Дети выбирают картинки с изображение зимних видов спорта)
Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки!
Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?
Воспитатель:
- Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену, участнику лыжных гонок? Ответы детей.
- Найдите и прикрепите, пожалуйста, снаряжение спортсмена к соответствующей картинке.
Воспитатель: Посмотрите, а этот спортсмен, спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути, между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена. Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей.
Воспитатель: Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист – его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.
- Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену - сноубордисту? Ответы детей.
- Найдите и прикрепите, пожалуйста, снаряжение спортсмена к соответствующей картинке.
Воспитатель: Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей.
Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд.
Воспитатель: Как называются такие соревнования?
Дети: Санный спорт – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.
- Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену - саночнику? Ответы детей.
- Найдите и прикрепите, пожалуйста, снаряжение спортсмена к соответствующей картинке.
Воспитатель: Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.
Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках. Например – конькобежный спорт, в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
- Можно ли кататься на коньках по снегу? Ответы детей. А что для этого нужно? Лёд.
- Посмотрите, что у меня есть. Два стакана: со снегом и льдом. Что с ними случилось, пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.
Какие еще зимние виды спорта вы знаете, для которых необходим лед?
Дети: фигурное катание, хоккей.
Воспитатель:
- Как называются спортсмены, которые играют в хоккей? Ответы детей.
Воспитатель: Хоккей – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль: В команде есть нападающие, защитники и вратарь. Чтобы стать хоккеистом надо быть сильным, смелым и ловким.
Ребенок: Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!
А теперь мы с вами станем настоящими олимпийскими чемпионами и тоже примем участие в соревнованиях.
1) Хоккей (обвести шайбу с помощью клюшки через 5 конусов и вернуться обратно, передать эстафету).
Воспитатель:
- Посмотрите, а здесь проходят соревнования по биатлону.
Биатлон – это такой вид спорта, где нужно быстро бежать и метко стрелять.
2) Биатлон (добежать до рубежа, попасть мячом (снежком) в цель, вернуться, передать эстафету)
Воспитатель:
- Посмотрите, здесь все катаются с ледяной горки… кто на санках, а кто на специальных бобах…
3) Бобслей (дети садятся на пол друг за другом, ноги врозь. У первого участника – мяч. По команде дети передают мяч над головой назад. Последний, получив мяч, бежит и садится вперед своей команды и продолжает передавать мяч. Таким образом, наши сани движутся вперед. Кто первым доберется до финишной линии. Тот и победил.
Воспитатель:
- А кто же у нас сегодня победил? А победила у нас дружба, потому что на Олимпийских играх главное не победа, а участие! Мы все сегодня победили, так как стали немного здоровее, сильнее, быстрее, и многому научились.