Папки-передвижки

«Ёлочка, живи!» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе

Людмила Давиденко
«Ёлочка, живи!» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира по теме: «Живи ёлочка, живи!»

Цель: формирование экологического воспитания; привлечение внимания детей к проблеме экологического взаимодействия с природой; обогащение экологических знаний через расширение представлений о хвойных деревьях.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить представления детей о характерных признаках зимы.

2. Активизировать и расширить словарный запас по теме «Хвойные деревья».

3. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

4. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

5. Вовлечение детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите хвойных деревьев.

6. Закрепить знания детей о сходстве и отличии ели и сосны.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

2. Развивать образное мышление.

3. Развивать умение составлять рассказы.

3. Умение анализировать, делать выводы.

4. Развивать мелкую моторку.

5. Развитие потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за экологическую безопасность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать любознательность.

3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

5. Воспитывать активную жизненную позицию в сфере экологической и природоохранной деятельности.

Оборудование: фонограмма с музыкой «Снежинки-почтальоны» С. Махфуддин, «Я узнала маленький секрет» Дина Мигдал, «Ёлочки-пенёчки»; презентация «Хвойные деревья».

Наглядные пособия: иллюстративный материал (фотографии хвойных деревьев); сделанные с родителями и в группе новогодние елочки; поделки из шишек.

Раздаточный материал :деревянный штырь, цветная бумага, кисти, клей, скотч, пластилин, трубочки для коктейля, снежинки из бумаги белого цвета,крышки.

Виды детской деятельности:

1. Коммуникативная.

2. Познавательно-исследовательская.

3. Конструировательная.

4. Восприятие художественной литературы, музыки.

5. Двигательная.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за природой на прогулке.

2. Рассматривание и сравнение на прогулке хвойных и лиственных деревьев в зимнее время.

3. Нахождение на прогулке сходства и отличия между елью и сосной.

4. Разучивание песни Д. Мигдал «Я узнала маленький секрет».

Ход занятия

Дети садятся на места пол музыку «Снежинки-почтальоны».

- Ребята, как всегда утром, проветривала я нашу группу, а когда подошла закрывать окно, то увидела, что залетели к нам красавицы-снежинки.

-А в какое время года они могут радовать нас?

-А что отличает зиму от других времен года?

-Что вы знаете о зиме?

-Интересно зимой? Весело?

-А какой самый главный праздник мы отмечаем зимой?

- Все мы очень любим и ждём его, потому что это самый яркий, самый сказочный и волшебный праздник.

- Как вы думаете, без кого не бывает Нового года? (без Д. Мороза и Снегурочки).

-Послушайте загадку, которую принесла нам снежинка:

Что за стройная девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

-Правильно, это ёлка, а ещё можно назвать: «Ель». А вот ещё снежинка с загадкой:

У меня длинней иголки чем у ели,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке? (сосна)

-Ребята, давайте посмотрим презентацию про хвойные деревья и сравним, чем схожи и чем отличаются ель и сосна.

Снежинка -почтальон приглашает нас поиграть в игру «Цепочка. Доскажи словечко».

-Понравились вам задания, которые вам принесли снежинки-почтальоны?

- А теперь давайте ещё поиграем в игру «Лови снежинку!» У каждого из вас будет трубочка и крышка. Трубочкой нужно поймать снежинку и без посторонней помощи донести её в крышку! (Дыхательная гимнастика)

- А какой атрибут Нового года, вы еще не назвали? (ёлка)

-Откуда в наших квартирах появляется ёлка? (из леса)

-А давайте послушаем сказку, которую принесла нам снежинка:

СКАЗКА ПРО ЁЛОЧКУ.

Жили-была маленькая ёлочка. Она, как и всё ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки.

Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и дочка.

-Доченька, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! -радостно сказал папа, -запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику!

Но девочка вдруг стала плакать:

-Папа, папа, не надо рубить ёлочку, - всхлипывала она. -Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.

-Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? -спросил папа.

-Ребята, что же мы можем предложить папе?

-Правильно, можно купить в магазине искусственную ёлку, а можно ёлочку сделать своими руками. Уже несколько дней мы с ребятами делаем праздничные ёлки из подручных материалов. Родители тоже не остались в стороне и приносят. Сделанные дома с детьми новогодние ёлки!

-А сегодня на занятии мы с вами научимся делать вот такую ёлочку!

-Что нам понадобиться для её изготовления?

Правильно, треугольный лист бумаги, палочка и пластилин, для изготовления пенька.

Но сначала давайте разомнем наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику.

А теперь приступаем к работе:

-Сделаем ёлочку-гармошку. Для этого бумагу положить перед собой толстым краем.

-Сделаем! загиб.

-Повернем треугольник и сделаем ещё один загиб. И так далее,

-Когда сложите «гармошку» до самого верха, поднимите руки и я помогу вам сделать прокол для палочки-ствола, и помогу закрепить палочку скотчем.

-Чтобы ёлочка стояла, сделаем пень- основание.

-А теперь давайте украсим нашу ёлочку звездой.

Физминутка: «Ёлочки-пенёчки».

-А чем же закончилась сказка про ёлочку?

Папа внимательно посмотрел дочку, а затем улыбнулся сказал:

-Ты права, жалко ёлочку. Пропадет она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.

На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки, Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и девочка. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. Н а макушку надели большую и блестящую красную звезду, а под ёлочку положили подарки для лесных зверей: морковку, яблочки, орехи и сено, а в кормушки для птиц насыпали зернышки и положили кусочки сала.

-Красивая у нас ёлочка получилась! -сказал папа, -хорошо мы придумали. Ну а теперь идём домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.

-А можно сделать ёлку самим! -предложила девочка.

-Как вы думаете, правильно поступили папа и девочка?

-А все так поступают?

-А можем ли мы с вами спасти хоть немного ёлочек?

-Что для этого нужно сделать?

- Поговорить с родителями и предложить на новый год наряжать не живую, а искусственную елку или сделать елку своими руками.

Но чем больше мы расскажем об этом своим друзьям и знакомым, тем больше елок мы сможем спасти!

-Воспитатель, Я предлагаю на нашу выставку елочек пригласить ребят из соседних групп. А также в интернет выложить нашу фотографию с нашими елочками, чтобы как можно больше людей задумалось и сказали: «Елочка-живи».

Песенка «Я узнала маленький секрет…»

Наша группа «капелька» и вы все за сегодняшнее занятие получите капельку. Но капелька зимой превратиться в снежинку, и я хочу всем Вам на память подарить снежинку.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Фотоотчет об экологической акции в средней группе «Ёлочка, живи!»Фотоотчет об экологической акции в средней группе «Ёлочка, живи!» Новый год - весёлый и радостный праздник. Ну, а какой же Новый год без красавицы ёлки! И везут люди из леса домой срубленное чудо. Растут.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ёлочка, живи!» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 14:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ёлочка, живи!» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Давиденко (УИ 3261911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД