Папки-передвижки

Конспект занятия «Электричество. Электролимон. Картошка под напряжением»

Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Электричество. Электролимон. Картошка под напряжением»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Электричество. Электролимон. Картошка под напряжением».

Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи: Дать представление о том, что электричество живёт в яблоке, в лимоне, в картошке.

Учить измерять напряжение яблока, лимона, картошки с помощью датчика напряжения.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Публикация «Конспект занятия „Электричество, Электролимон, Картошка под напряжением“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Воспитатель: Без чего не может работать бытовая техника? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам, (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на Холодильник, мониторы, обеих руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)

Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

Ребята, давайте попросим мальчика Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках.

Прослушивание урока №1.

Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

Проведение опыта: «Три батарейки»

(Воспитатель показывает полюсы на батарейке и обращает внимание детей на их обозначение «+» и «-«. Так же показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить)

Хорошая и плохая батарейки.

Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.

Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.

Проведение опыта «Электрояблоко», «Электролимон», «Картошка под напряжением»Показать детям электроды и объяснить, что это пластинки из разных металлов, поэтому они имеют разный цвет. Объяснить, как присоединить измерительные провода к электродам.

Итог: Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки?

Публикации по теме:

«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет)«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет) Я уже рассказывала вам, дорогие друзья и гости моего блога, как в начале весны мы с нашими детьми посадили на подоконнике огород ("Подарок.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по приготовлению пирожного «Картошка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по приготовлению пирожного «Картошка» в подготовительной к школе группе Цель: обогатить и активизировать словарный запас детей; продолжать развивать кулинарные навыки ; воспитывать навыкам здорового питания;.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Чудесное превращение». Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект занятия по лепке «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке «Картошка в мешке» (налеп из пластилина) Программное содержание:Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Электричество. Электролимон. Картошка под напряжением»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 10:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Электричество. Электролимон. Картошка под напряжением»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Алукаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД