Дарья Чеботарева
Конспект НОД по приготовлению пирожного «Картошка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обогатить и активизировать словарный запас детей; продолжать развивать кулинарные навыки ; воспитывать навыкам здорового питания; развивать познавательную активность; развивать навыки общения и партнерства; тренировать мелкую моторику рук; закрепить знания о правилах личной гигиены при работе с продуктами питания; развивать у детей художественную фантазию и эстетическое восприятие (украшение изделий).
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с видами кондитерских изделий из песочного теста, правилами приготовления теста из печенья.
Публикация «Конспект НОД по приготовлению пирожного „Картошка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие:
Развивать зрительную память и логическое мышление посредством Т. К., построенную на основе ИКТ, видео, мелкую моторику на основе практической работы.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру труда, аккуратность, взаимовыручку;
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность, ответственность, самостоятельность.
Программное содержание:
Вводная часть
- организационный момент;
- создание праздничного настроения;
- определение темы занятия, постановка цели.
Основная часть
- сообщение о профессии кондитера;
- сообщение о видах кондитерских изделий;
- игра;
- сообщение о приготовлении пирожного «картошка» (размер, цвет, форма изделия);
- рассказ об истории возникновения пирожного «картошка»;
- вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям;
- знакомство с измельчителем;
- дети одеты в форму поваров (колпак, фартук);
- тщательно вымыли руки с мылом;
- заняли рабочие места;
- вступают в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая воспитателям в организации занятия;
- план действий воспитателя и детей, включающий поэтапно реализацию темы;
- показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ последовательных приемов с комментариями.
Виды работ:
- приготовление шоколадного теста;
- формирование пирожных;
- охлаждение;
- оформление и подача пирожных.
Заключительная часть:
- подведение итогов;
- рефлексия «букет настроений».
Материал:
- кухонный комбайн-измельчитель, общая миска для замешивания теста - печенья, порционная ложка, салфетки белого и красного цвета, индивидуальные миски для каждого ребенка, разделочные доски на каждого ребенка, салфетки для гигиены рук.
Продукты:
- сахарное шоколадное печенье (традиционная порция 1(130гр., масло сливочное (1 пачка - 200 гр., какао порошок (по 10 гр. на каждого, молоко сгущенное) по 80 гр. на каждого, грецкие орехи (200гр., посыпка для украшения.
Словарная работа:
- кухонный комбайн - измельчитель, рецепт, печенье, стружка, сито, разделочная доска, ингредиенты, кондитер (профессия, кондитерская фабрика.
Вводная часть
I. Организационный момент
Дети с вымытыми руками и в форме поварят, стоят за столами, перед ними разделочная доска, миска, салфетка, ложка, какао в блюдечке, посыпка, кухонный комбайн.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет кондитер.
(Стук в дверь - заходит второй воспитатель в форме повара - кондитера)
- Здравствуйте, ребята! Вы рады нашей встрече? У вас хорошее настроение? (ответы детей)
-Тогда давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и попробуем окунуться в атмосферу приближающегося праздника - Нового года. Представьте себе, что вы находитесь дома, готовитесь к встрече Нового года, и попробуйте ответить на мои вопросы.
- Какие представления возникают у вас при разговоре о Новом годе? (елка, стол, подарки, угощения)
- Каким бывает праздничный стол? (изобильный, яркий, сладкий)
- А вы помогаете маме готовить еду, печь торты, сервировать новогодний стол? (ответы детей)
- А как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии? (ответы детей)
- Мы сегодня попробуем приготовить новогоднее угощение, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: Может быть оно песочным, а порой и с кремом.
Иногда бывает сочным, с аппетитным джемом,
И безе бывает, крошкой, а в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой, только вовсе не пюре (пирожное «картошка»)
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, это пирожное «картошка», готовится оно холодным способом. Это значит, что оно не выпекается, и его можно украсить по-своему каждому из вас.
-Кто из вас любит сладости?
-А что больше всего вы любите?
- А ели ли вы это пирожное «картошка»?
- Дети, это вполне нормально, когда человеку хочется чего-нибудь сладенького, от этого у него поднимается настроение.
- На столе у нас продукты и наш помощник - комбайн. Он сегодня нам поможет перемалывать печенье и орехи в мелкую крошку. На столе у нас также сливочное масло, какао-порошок и грецкие орехи. Вот из этих продуктов мы и будем готовить пирожное «картошка».
Основная часть
- Сегодня я вам расскажу о профессии кондитера. Эта профессия всегда была на особом счету. Люди этой профессии должны были не только знать, как приготовить то или иное кондитерское изделие, а они должны были уметь лепить, рисовать и создавать замысловатые геометрические фигуры, фигуры зверей, птиц и растений.
-Какие виды кондитерских изделий существуют? (конфеты, печенье, вафли, пряники, пирожные, торты, бисквиты)
- А как вы думаете, где их изготавливают? (на кондитерской фабрике или в частной кондитерской)
- Основным кондитерским сырьем является мука и сахар.
Воспитатель: а знаете ли вы, как и где появилось пирожное «картошка»?
Я думаю, вам будет интересно это узнать.
Дело было в Финляндии, давно, 200 лет назад. Однажды, к знаменитому поэту Рунебергу, пришли известные в мире люди. Но его семья жила небогато, и на кухне было только поломанное печенье и какое-то варенье. Подавать его было неудобно, и госпожа Рунеберг пошла на хитрость. Она истолкла печенье в крошку, добавила сметану, варенье, и замесила тесто. Из полученной смеси сформировала пирожные в виде картофелин. Украсила ягодами из варенья, и преподнесла кулинарный шедевр на большом, красивом, серебряном блюде. Гости был в восторге от этого блюда, и просили к чаю еще и еще. По прошествии многих лет, кулинары всего мира усовершенствовали рецепт, добавили свои ингредиенты, и рецепт пошел по всему миру.
Вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям
- Какие правила личной гигиены и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи?
-Что может произойти, если их не соблюдать?
Практическая работа
Теперь приступим с вами к практической работе. Мы с вами сыграем в одну игру - станем работниками кондитерского цеха. Я буду (если вы не возражаете) начальником кондитерского цеха, а вы - кондитерами.
- Перед нами кухонный комбайн (дети стоят за столами и смотрят)
-Я в него загружаю орехи - перемалываю, затем печенье. Для пирожного нужны жидкие и маслянистые ингредиенты, масло вместе с печеньем промолоть и в миску.
В миске мы мешаем все эти продукты и добавляем сгущенное молоко и немного какао, одну-две столовые ложки. Разотрем эту массу в единое целое. Я вам каждому порционно ложкой разложу в миску эту заготовку, а вы из него сформируете такое пирожное, какое захотите. Оно бывает в виде картошки, яичка, колбаски. Его надо уплотнить, обвалять в какао на блюдечке и украсить по желанию. Пирожное немного охладиться и его можно кушать с чаем.
Заключительная часть, подведение итогов
-Чему научились вы сегодня на занятии?
- Что было интересно?
-В чем возникли трудности?
- Спасибо, ребята, вы сегодня порадовали. Я уверена, что занятие не прошло даром. Сегодня вы научились делать одно из самых простых, но вкусных кондитерских изделий. Надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни.
-Посмотрите, какие они получились разные. Угостим наших мам вечером?
А пока отправим их в холодильник.
Рефлексия «Букет настроений»
- Перед вами лежат салфетки двух цветов: красные и белые. Выберите салфетку, соответствующую вашему настроению : красная - мне было интересно, я узнал много нового, у меня все получилось; белая - мне было не совсем интересно, я не узнал ничего нового. У меня, ребята, все получилось, у меня хорошее настроение, и поэтому я кладу пирожное на красную салфетку.
Воспитатель: молодцы! Вы сегодня все старались, и у вас получились замечательные пирожные.