Евгения Шупан
Конспект ОД по экспериментированию и ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Изготовление цветных льдинок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия - экспериментирования, по компоненту ознакомление с миром природы во второй младшей группе.
«Изготовление цветных льдинок»
Цель: Познакомить со свойствами воды, показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, принимает форму емкости, закрепить знания основных цветов;
Публикация «Конспект ОД по экспериментированию и ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Изготовление цветных льдинок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие: Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество;
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Учить доводить работу до конца.
Материалы и оборудование: Стаканчик со льдом, стаканчики с водой, краска основных цветов (гуашь, палочки для размешивания, формочки, чупа-чупсы.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
-Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло полюбоваться на вас.
-Поздороваемся с ними.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
«Я люблю свой детский сад, (руки к сердцу)
В нём полным - полно ребят, (разводим руками)
Может - сто, а может двести, (загибаем пальцы)
Хорошо, когда мы вместе. (руки к сердцу)
Все на месте, Все ли тут? (пожимаем плечами)
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись».
Стук в дверь.
-Кто же это к нам стучится? (входит Незнайка)
Незнайка: -Здравствуйте ребята, я проходил мимо детского сада и нашел вот это (показывает стаканчик с содержимым) А что это такое не знаю. И зачем это нужно тоже не знаю. Помогите мне узнать пожалуйста.
-Поможем ребята? (да)
Чтобы узнать, что там, нужно отгадать загадку:
Не стекло и не хрусталь,
А блестит как будто сталь,
Занесешь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идет.
Ну конечно это…ЛЁД.
А можно его кушать? – нет.
Почему? - можно заболеть.
А какой он лёд? - Холодный,- твёрдый,
А как вы думаете, что с ним произойдёт в группе - растает.
Правильно, молодцы! - Да!
А хотите мы с вами станем волшебниками и превратим водичку в лёд? – да! (воспитатель одевает детям волшебные колпачки, звучит музыка)
Повторяйте за мной!
Чтоб волшебниками стать,
Нужно нам слова сказать:
Крибле, крабле, тук-тук-тук, (постучать кулачками и покружиться)
Превратились все вокруг!
Молодцы!
Давайте подойдём с вами к столу, посмотрите детки, что вы видите на столах? (дети перечисляют)
Что у вас в стаканчиках? – вода.
А какая вода? - бесцветная, прозрачная.
Через нее можно увидеть разные предметы в группе.
Посмотрите на баночку с краской через воду.
Видите баночку? Видите своих друзей?
Ребятки, а что нужно сделать, чтобы вода превратилась в лёд? – вынести на улицу, заморозить.
Какая краска цветом на столе? - красная, желтая, зеленая, синяя.
Предлагаю вам размешать краску в воде. Возьмите палочками красочку. Посмотрите как это нужно сделать: берём палочками немного краски, затем размешиваем в стаканчике с водой, какая стала водичка?
Мира? Кирилл? - цветная
Вика? Краска растворилась? - да!
Вода, какая стала? - цветная
Вывод, что в воде растворяется краска. Вода становится цветной.
Теперь зальем эту воду в наши формочки и сейчас попросим Незнайку унести на улицу формочки, и увидим, что у нас получится. Как вы думаете, что произойдёт с водой на улице? - замёрзнет.
(Просят Незнайку вынеси формочки с цветной водичкой вынести на улицу)
- «И чуть позже мы увидим, что произойдет, получится ли у нас волшебство?»
А сейчас отдохнём.
Физминутка «Снеговик»
1,2,3,4,5
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все домой в снегу пришли,
Съели суп, и спать легли.
Ребята, а смотрите что осталось от льда в нашем стаканчике – водичка. Лёд в тепле тает. Теперь давайте позовём Незнайку, чтобы он принёс нам наши формочки.
(Незнайка приносит замерзшие льдинки)
Ох, какая красота получилась! Что это? – льдинки.
Какие? Назовите? - красные, синие, зелёные, жёлтые. Цветные.
Потрогайте льдинки, какие? - холодные, твёрдые.
Из чего льдинки получились? - из воды.
Почему вода превратилась в лёд? - на улице холодно.
Ребята, давайте мы эти красивые цветные льдинки подарим Незнайке (да)
Незнайка: Спасибо дети, что мне согласились помочь, за это я приготовил вам тоже разноцветные похожие на льдинки-чупа чупсы. Мне пора с вами прощаться. До свидания!
И нам пора возвращаться с вами в детский садик. Превращаемся опять в деток, повторяйте за мной: (звучит волшебная музыка)
***
Чтобы детками нам стать,
Нужно нам слова сказать:
Крибле, крабле, тук-тук-тук (стучим и кружимся)
Снова дети мы, мой друг.
Итог:
Кто сегодня к нам приходил в гости? (Незнайка)
Дети, кем мы сегодня были? – волшебниками.
И что мы с вами наколдовали? – цветные льдинки.
Из чего получились льдинки? –из водички.
Правильно. Вы у меня такие все умнички.
Вам понравилось?- да!