Наталья Рыжова
Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в медицинский кабинет“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
«Экскурсия в медицинский кабинет»
Подготовил:
Воспитатель
Рыжова Н. В.
2020г
Воспитатель: 1 младшей группы Рыжова Наталья Викторовна
Содержание: Данный конспект можно использовать как совместное мероприятие с медицинским работником детского учреждения, знакомство с профессией «медицинская сестра», «врач», с медицинским кабинетом, инструментами, приборами, лекарствами, находящимися в медицинском кабинете. А также закрепление пройденного материала по теме «профессия врача».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент: Гость группы кукла Катя.
2. Решение проблемы, больная кукла.
3. Повторение правил поведения в незнакомом месте.
4. Экскурсия в медицинский кабинет.
5. Вопросы – ответы.
Цель: Знакомство с медицинским кабинетом.
Задачи:
- Уточнить представления детей о профессии медицинской сестры;
- Учить отвечать на вопросы; расширять словарный запас детей;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь больной кукле;
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь! Да это пришла к нам кукла Катя. Здравствуй!
(Дети поздоровались с ней)
- Катя, ты пришла поиграть с ребятами? Молчит.
- Может, ты хочешь, чтобы тебе рассказали сказку? Молчит.
- А игрушки новые не хочешь посмотреть у ребят? Опять молчит.
- Ребята, как вы думаете, что же могло случиться с куклой Катей?
(Дети осматривают куклу и видят больную ручку)
- Посмотрите, она поранила свою ручку. Ребята, как вы думаете, к кому мы должны обратиться за помощью, чтобы вылечить куклу Катю?
( Ответы детей: к врачу)
- А в садике кому мы можем показать больную куклу Катю?
(Оксане Валерьевне, нашей медицинской сестре)
- А где находится ее кабинет, вы знаете? Тогда пойдемте к ней в медицинский кабинет, пусть она вылечит нашу куклу.
По пути в кабинет, повторение правила поведения в мед. кабинете :
- Ребята, прежде, чем войти в кабинет, что мы должны сделать? (Постучать)
- А когда зайдем в кабинет, что мы должны сказать? (Поздороваться и назвать причину нашего прихода к ней)
- А как надо себя вести в медицинском кабинете? (Нельзя бегать, кричать, расталкивать ребят, трогать без разрешения предметы)
В медицинском кабинете
-Здравствуйте Оксана Валерьевна. Помогите вылечить нашу куклу Катю.
Оксана Валерьевна перебинтовывает ранку и объясняет свои действия.
- Ребята, теперь, когда наша кукла Катя стала здоровой, что мы должны сказать? (Спасибо)
- Оксана Валерьевна, мы были так расстроены, переживали за нашу куклу Катю, что не успели рассмотреть ваш кабинет. Можно осмотреть его сейчас? А наша кукла пока посидит и посмотрит с нами. (Дети осматривают кабинет)
-Дети, что можно сказать об этом кабинете, какой он? (Просторный, светлый, чистый, красивый, интересный)
- Ребята, этот кабинет правильно называется: кабинет врачебного осмотра. А как вы думаете, что в этом кабинете делают? (Осматривают больного)
- Оксана Валерьевна, а что у вас находится в этом шкафу, покажите нам, а мы попробуем назвать эти предметы. (Нам показывают бинт, зеленку, таблетки и т. д.)
-Скажите Оксана Валерьевна, а можно детям самим брать лекарства? Почему?
Ответ медицинского работника.
- Ребята, а как вы думаете, что это такое (Показать на весы) и для чего они нужны в медицинском кабинете? (Ответы детей, Оксана Валерьевна показывает, как ими пользуются)
-Ребята, а кто нам скажет назначение этого предмета в кабинете (Показать на ростомер? Ответы детей Оксана Валерьевна измеряет рост, рассказывает, для чего измеряют детей.
- Оксана Валерьевна, а что у вас находится в другом кабинете? Можно нам его осмотреть? Этот кабинет называется процедурным. Ребята, а кто - то из вас знает, что делают в этом кабинете? (Ставят прививки, уколы)
- Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Ответы детей, если дети затрудняются в ответе, Оксана Валерьевна помогает ответить)
-Ой, ребята, мы забыли про нашу куклу Катю, слышите, она завет. Пойдемте к ней.
- Оксана Валерьевна, как было интересно нам в вашем кабинете, ребята, вам понравилось? А что больше всего понравилось? (Ответы детей) Мы не будем больше отвлекать вас от работы, да и кукла Катя нас завет в группу играть с ней. Спасибо большое, что помогли вылечить ее и познакомили нас с медицинским кабинетом. До свидания!
(Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят).