Любовь Тиссен
Конспект занятия-экскурсии по экологической тропе «Осенний марафон» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Закрепление умения использовать план для нахождения определенного места на участке детского сада и анализировать расположение частей открытого пространства за пределами его видимой части.
2. Расширение представлений детей о характерных признаках осени, об изменениях в жизни растений и животных, установление причинно-следственных связей.
3. Воспитание бережного отношения к природе, способности любоваться ее красотой.
Публикация «Конспект занятия-экскурсии по экологической тропе „Осенний марафон“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход экскурсии
Экскурсия начинается у входа в корпус № 1. Детям предлагается рассмотреть план движения в порядке возрастания цифр. Пункт №3 "Зеленая аптека" пропускается (Начинаем движение).
Воспитатель: Ребята! Первая остановка в нашем осеннем марафоне - Искусственный водоем. Посмотрите внимательно, что изменилось? (выбрали воду, многие цветы завяли, поникли, нет насекомых).
Воспитатель: Я хочу сегодня предложить вам очень аккуратно рассмотреть опавшие листья под кустарником (дети рассматривают листья и находят в них божьих коровок, объясняют их местонахождение).
Воспитатель: Всю долгую зиму божьи коровки спят долгим сном среди сухих листьев. Поэтому осенью необходимо оставлять часть опавшей листвы в укромных местах.
Далее рассматриваем карту и отправляемся на вторую станцию "Пень". Предлагаю детям подойти к тополю.
Воспитатель: Люди в городах сажают такие деревья, которые быстро растут и неприхотливы, не боятся грязного городского воздуха. Тополь растет очень быстро. За одно лето из веточки вырастает дерево высотой с двухэтажный дом (обратить внимание на двухэтажное здание корпуса детского сада)
Воспитатель: Ребята! Как тополь подготовился к зиме (* дети рассказывают, что тополь сбросил листья, рассматриваем листья тополя). Далее внимание детей снова переключается на план и выбирается следующий этап маршрута - станция "Березы".
Воспитатель: Ребята! Обратите внимание на берёзы! Есть такая народная примета - если в ноябре есть лист на берёзе- жди суровой зимы (обсуждаем значение приметы).
Воспитатель: Любит русский народ эту белоствольную красавицу и за красоту и за пользу, которую она приносит (спрашивает у детей). Они называют мебель, музыкальные инструменты, лыжи, веники для бани, как лекарственное сырьё.
На плане обозначено местонахождение сюрприза. Дети находят изображение двух птиц и шкатулку.
Воспитатель: Чаще всего чижа и синицу можно встретить на берёзе. Чижи с удовольствием клюют семена берёзы, а синицы добывают личинки насекомых из мелких трещинок на веточках растения. В ноябре издавна отмечали на Руси Синичкин день. Вот и мы с вами сегодня устроим Синичкин праздник (открываем шкатулку и вешаем на ниточки кусочки сала).
Воспитатель: Следующая станция нашего марафона - "Птичья столовая" (дети используют план, идут к следующей станции).
Воспитатель: Красивы и привлекательны красные ягоды рябины. Их с удовольствием клюют дрозды, свиристели, снегири. Много рябины - торжествует птичья братия. А вы знаете, что хороший урожай рябины к дождливой осени, Давайте проанализируем эту ситуацию (дети сравнивают урожай рябины с осенней погодой).
Далее согласно маршрута, дети идут к хвойным деревьям,
Воспитатель: Почему ели называют вечнозелёными растениями (дети высказывают свое мнение, тогда воспитатель предлагает им объяснить наличие хвои под деревьями. Воспитатель выслушивает мнение детей и говорит правильное).
Воспитатель: Хвоя опадает не вся сразу, а постепенно. На месте старой, весной, вырастает новая, молодая хвоя. Согласно плану, остается последний пункт экскурсии "Культурные посадки". Воспитатель подводит детей к клумбе с бархатцами и предлагает обратить внимание на их внешний вид. Дети замечают, что бархатцы опустили свои цветочки, их листья поникли и изменили цвет.
Воспитатель: По внешнему виду бархатцев можно определить, когда на улице были первые заморозки (дети делают вывод).
Таким образом, сегодня на экскурсии мы расширили наши знания и представления о характерных признаках осени (дети перечисляют их). А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад, Надеюсь, что вам понравилась наша экскурсия!