Данилович Вера Александровна
Конспект познавательного занятия «Лиственные и хвойные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Хвойные и лиственные деревья.
Старшая группа
Цель. создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с хвойными и лиственными деревьями.
Задачи: Закрепить знаний о признаках осени; Формирование представления о хвойных и лиственных деревьях, дать понятие вечнозеленые деревья;Расширять словарный запас. Развитие памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Лиственные и хвойные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Сегодня мы отправимся на экскурсию в необычный лес, он полон загадок.
Воспит-ль: По узенькой дорожке мы в лес идем, и громко песенку поем (Звучит музыка «Полечка» муз. Д. Кабалевского)
Мы ребята дружные
Вместе в лес пойдем (шагают,
Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу,
Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны,
По тропинке весело мы идем сейчас
Воспит-ль: Какая красота в лесу! Посмотрите!Ребята, а вот и первый осенний лист,
Дети берут и обращают внимание на обратную сторону листа –загадка :
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
-Ну и что же в этом лесу необычного? ( ответы детей: разные виды деревьев, листья разные по цвету, и т. д.
- А в какое время года в лесу (осень)
- как вы это определили? (закрепляем признаки осени)
Идем по лесу дальше (включается музыка)
- Ребята посмотрите это кто под елочкой сидит? Предлагаю одному из детей взять маленького гномика (старичок лесовичок) в руки.
-Кто это? Старичок лесовичок! У него записка с заданием. Читаю «посмотрите в бинокль на картину справа, а затем слева. Что увидели?
Проводится пальчиковая гимнастика «Бинокль».
Что вы видите на картине справа? (Деревья)
- А какие деревья вы увидели на этой картине? ( ответы детей: дуб, береза, клен, тополь, липа, рябина)
- эти деревья называют Лиственные. Почему (ответы детей)
А теперь посмотрите в бинокли на картину слева.
-Что увидели интересное? (ответы детей)
Ель, сосна, пихта на этой картине.
-А ель и сосну пихту называют деревьями хвойными.
У лиственных деревьев есть листья. А у хвойных хвоинки. Это тоже листья. Только в виде иголочек и они круглый год одного цвета, какого ребята? (зеленого)
- Подумайте, как еще можно назвать хвойные деревья? (Вечнозеленые).
Проводится игра «Хвойные и лиственные деревья» Нужно предметные картинки разложить на два вида: хвойные – лиственные.
Девочки –хвойные собирают, мальчики – лиственные собирают.
Молодцы ребята, все правильно выполнили, за это нам старичок- лесовичок приготовил подарок (беру шкатулку в которой лежат листочки из цветного картона : красные, желтые, оранжевые,зеленые)
Физкультминутка:
- Я вам предлагаю с листочками потанцевать на осеннем ковре
Падают, падают листья. Слова М. Ивенсен. Музыка М. Красева.
В конце физминутки листья оставляем на ковре, любуемся красотой осени.
- Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Получился красивый осенний ковер.
Идем по лесу дальше.
В конце «леса» опять задание
- Я предлагаю порадовать нашего старичка – лесовичка своей картиной. Возьмите те шаблоны деревьев которые вы знаете, и самостоятельно составьте картину.
На столе лежат цветные деревья (вырезанные). Лист ватмана. Наклеивают ребята деревья самостоятельно.
Ну вот и пришло время возвращаться в детский сад.
Садимся на стульчики
-Давайте еще раз повторим названия деревьев.
-Почему одни деревья называют хвойными, а другие лиственными?
- Почему хвойные деревья называют вечнозелеными?
- Как вы думаете, какую пользу приносят деревья?
Игра: Назови лес, изображённый на картинках.
Лес, в котором растут берёзы, - (берёзовый);
лес, в котором растут сосны, - (сосновый);
лес, в котором растут ели, - (еловый);
лес, в котором растут дубы, - (дубовый).
Вывод. Берегите деревья! Ухаживайте за ними!