Юлия Ханакова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая осень»
Цель: Создать условия для нетрадиционным способом рисования.
Материал: листы бумаги, краски, кисти, зубные щетки, трафареты, листья деревьев, пластиковая подставка, непроливайки, клеенки, салфетки, иллюстрации, картинки, ватные палочки, гуашь.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия:
Дети, скажите, а какое сейчас время года? А, как на казахском языке осень? А, как вы узнали? Какие приметы осени вы знаете? А, сейчас дети, я прочту вам стихотворение, а вы должны внимательно послушать и сказать, о ком оно.
Чтение стихотворения «Времена года».
«В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам,
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила,
Все кругом искрится, все переливается»
Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему у меня в руках оказался этот лист»?
(наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.)
А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья? А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину, осенний пейзаж. А, что такое пейзаж? Это картина природы. А почему волшебную, вы сейчас узнаете. Чем обычно на занятиях рисуем?
Вот сейчас, мы будем рисовать еще и тычками.
Пальчиковая гимнастика. «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
Ну, а теперь приступим. За столом дети будут использовать вот такие трафареты, с изображением листьев. Но для начала давайте вспомним, какие это деревья.
Игра «узнай дерево по листу».
Самостоятельная работа.
Ну, вот мы сделали первый этап, пока наши листы сохнут, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка. «Листики».
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой
На ветках мы сидим.
Дует ветер – полетели, Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают, встают, поднимают руки с листами
Ветер снова набежал вверх и покачивают ими.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю тихо сели.
Ну, а сейчас давайте, посмотрим, что же у нас получилось. (Выставка работ)
К нам в окошко, стучит ветка рябины, вот она какая! А мы вышли на улицу, и что же мы увидели? Какой пейзаж, какие деревья, красота! Ну, а мы решили, собрать для мамы, маленький букет, вот такой! Дети, вам понравилось, быть волшебниками? Вам понравилось рисовать? Что было тяжело? Что легко?
А, вы слышите, кто – то постучался к нам в дверь, наверное, это осень! Она пролетала мимо, и увидела ваши работы, и она хотела бы вас отблагодарить. (Сюрприз)