МААМ-картинки

План-конспект занятия «Зимние забавы в лесу» с группой детей в возрасте 6,5 лет с тяжёлым нарушением речи

Оксана Тарская
План-конспект занятия «Зимние забавы в лесу» с группой детей в возрасте 6,5 лет с тяжёлым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Логопед ЦВЛ "Детская психиатрия" Тарская Оксана

Тема: «Зимние забавы в лесу».

Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развитию фантазии.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепление словаря по теме «Зима».

2. Практическое усвоение согласования существительных с прилагательными в роде и числе. Образование притяжательных прилагательных

3. Формирование связной речи.

4. Развитие общих речевых навыков.

Публикация «План-конспект занятия „Зимние забавы в лесу“ с группой детей в возрасте 6,5 лет с тяжёлым нарушением речи» размещена в разделах

5. Развитие слухового внимания, языкового анализа и представлений.

6. Развитие мышления.

7. Развитие зрительного восприятия, внимания.

8. Совершенствование умения в подборе однокоренных слов.

9. Коррекция звукопроизношения.

10. Развитие графомоторных навыков.

11. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательно-образовательные:

12. Воспитание отзывчивости и доброжелательного отношения к игровому персонажу.

13. Формирование коммуникативных навыков.

Оборудование: Сюжетная картинка по теме; домино «Собери слова»; занятие 24 из серии «100 упражнений подготовки в школу»; счётные палочки, мяч, загадки про животных, пословицы и поговорки по теме.

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие: Упражнения из программы нейропсихологического развития; подвижная игра «паровоз»; пальчиковая игра «Колечки».

Электронно-образовательные: использование компьютера для показа предметной и сюжетной наглядности.

I. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Доброе утро, ребята!

Беседа о временных представлениях:

– Какое сейчас время года? – Какое время года закончилось? – Какое время года будет?

– Какой сегодня день недели? – Какой день недели был вчера? – Какой день недели будет завтра?

– Какое сейчас время суток? – Какое было? – Какое время суток будет потом?

II. Сообщение темы занятия.

- Дети, я предлагаю вам самим догадаться, какую тему мы будем изучать сегодня на занятии.

Демонстрация картинки «Весёлые щенки».

III. Основная часть занятия.

1. Беседа по сюжетной картинке «Веселые щенки».

– Какую пору, какое время года изобразил художник на этой картине?

– Какую погоду нарисовал художник? Расскажи о ней.

– Какое развлечение придумали веселые щенки?

– А ты любишь кататься на санках?

– Как по-другому можно назвать санки?

– Из каких частей состоят санки?

– Зачем полозья спереди загнуты вверх?

– А для чего нужна веревка?

Куда легче везти санки: с горы или на гору?

– Как ты думаешь, быстро едут эти санки или нет? – Почему?

– Мне кажется, что большой щенок на санках немножко трусит. А ты как думаешь? Спроси его.

– Как одет большой щенок? Опиши его одежду.

– Кто на картинке ближе всего к нам?

– А что дальше всего от нас?

– Что это за пятно на снегу?– Объясни, что такое тень. – Когда она появляется?

– Может ли тень быть ночью?

– Когда тень длиннее, а когда короче?

– Тень и след – это одно и то же? Покажи на картинке следы.

2. Игра в мяч

– Поиграем в слова. Как назовем следы?

След зайца – (заячий,

след лисы – (лисий,

след птицы – (птичий,

след от санок – (санный).

3. Комплекс упражнений из программы нейропсихологического развития: дыхательные, глазодвигательные и на развитие мелкой моторики.

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

Глазодвигательное упражнение.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно бить равным по длительности предшествующему движению. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и т. д. В начале освоения этих упражнений ребенок должен следить за предметом, перемещаемым взрослым, а затем передвигать его самостоятельно, держа сначала в правой, потом в левой руке, а затем обеими руками вместе. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное ;j внимание, «прорисовывая» их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

4. Игра «Собери узор».

Зимой мороз наносит на окна удивительные узоры, напоминающие травы, цветы, кусты и деревья. Посмотрите на такой узор, выложенный из спичек. Обратите внимание, в какую сторону смотрят спичечные головки. Даю вам время.

Логопед демонстрирует узор из палочек, наклеенных на картон, затем его прячет. Раздает детям палочки.

- А теперь выложите такой же узор на столе по памяти.

5. Артикуляторная гимнастика перед зеркалом.

– Вставайте к зеркалу. (Артикуляторная гимнастика перед зеркалом.)

Выполнение комплекса артикуляторной гимнастики перед зеркалом.

6. Индивидуальная работа совместно с мамой по коррекции звукопроизношения перед зеркалом и за столом на развитие мелкой моторики (задание 24).

7. Задания на развитие фонематического слуха.

Внимательно послушай и найди одинаковый звук в словах:

санки, съехал, след, снег, сиденье;

горка, быстро;

варежки, веревка.

8. Расширение словарного запаса – загадки по теме.

Отгадайте загадки:

1. Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.

2. Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

3. Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на гору всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

9. – Объясните, как вы понимаете выражения.

Пословица. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Поговорка. Береги нос в большой мороз.

10. Развитие коммуникативных навыков и навыков языкового анализа и синтеза Домино «Собери слова».

IV. Итог занятия.

Беседа в конце общения, домашнее задание, прощание.

Домашнее задание: Выучить загадки, пословицы и поговорки по теме занятия.

- Ребята, понравилось вам наше занятие? Какие задания вызвали наибольший интерес? Что показалось трудным для выполнения? Вы сегодня прекрасно работали! Молодцы!

Прощание всех друг с другом, глядя в глаза.

– До свидания!

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей с тяжёлым нарушением речи средствами художественной литературы Муниципальное образовательное учреждение г. Мурманска № 34 Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ.

«Зимние забавы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» ТЕМА: «Зима. Зимние забавы» Цель – Расширить знания детей о зиме, зимних явлениях природы и развлечениях. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Выполнили: Воспитатель первой квалификационной категории Ларина Н. Е. Учитель – логопед высшей квалификационной категории Минакова И. М. Воспитатель.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия НОД по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе. Цель: развивать связную речь детей (составление предложений по теме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: - Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы» Выполнила и провела воспитатель Безрукова М. А, Цель: -закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. -учить детей отгадывать.

Конспект занятия-взаимодействия со старшей группой (подгруппа) детей с нарушением интеллекта «Мы на даче» Конспект занятия- взаимодействия со старшей группой (подгруппа) детей с нарушением интеллекта. Слуховое восприятие/Развитие речи/Обучение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание». Виды детской деятельности:.

Самоанализ НОД «Зимние забавы» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (4 год обучения) Тема занятия: Зимние забавы. Раздел программы: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Занятие проводилось в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Зимние забавы в лесу» с группой детей в возрасте 6,5 лет с тяжёлым нарушением речи
Опубликовано: 27 июля 2019 в 18:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Зимние забавы в лесу» с группой детей в возрасте 6,5 лет с тяжёлым нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тарская (УИ 195934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД