Оксана Тарская
План-конспект занятия «Зимние забавы в лесу» с группой детей в возрасте 6,5 лет с тяжёлым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед ЦВЛ "Детская психиатрия" Тарская Оксана
Тема: «Зимние забавы в лесу».
Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развитию фантазии.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Закрепление словаря по теме «Зима».
2. Практическое усвоение согласования существительных с прилагательными в роде и числе. Образование притяжательных прилагательных
3. Формирование связной речи.
4. Развитие общих речевых навыков.
Публикация «План-конспект занятия „Зимние забавы в лесу“ с группой детей в возрасте 6,5 лет с тяжёлым нарушением речи» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Зимние забавы. Планирование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
5. Развитие слухового внимания, языкового анализа и представлений.
6. Развитие мышления.
7. Развитие зрительного восприятия, внимания.
8. Совершенствование умения в подборе однокоренных слов.
9. Коррекция звукопроизношения.
10. Развитие графомоторных навыков.
11. Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательно-образовательные:
12. Воспитание отзывчивости и доброжелательного отношения к игровому персонажу.
13. Формирование коммуникативных навыков.
Оборудование: Сюжетная картинка по теме; домино «Собери слова»; занятие 24 из серии «100 упражнений подготовки в школу»; счётные палочки, мяч, загадки про животных, пословицы и поговорки по теме.
Используемые современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие: Упражнения из программы нейропсихологического развития; подвижная игра «паровоз»; пальчиковая игра «Колечки».
Электронно-образовательные: использование компьютера для показа предметной и сюжетной наглядности.
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Доброе утро, ребята!
Беседа о временных представлениях:
– Какое сейчас время года? – Какое время года закончилось? – Какое время года будет?
– Какой сегодня день недели? – Какой день недели был вчера? – Какой день недели будет завтра?
– Какое сейчас время суток? – Какое было? – Какое время суток будет потом?
II. Сообщение темы занятия.
- Дети, я предлагаю вам самим догадаться, какую тему мы будем изучать сегодня на занятии.
Демонстрация картинки «Весёлые щенки».
III. Основная часть занятия.
1. Беседа по сюжетной картинке «Веселые щенки».
– Какую пору, какое время года изобразил художник на этой картине?
– Какую погоду нарисовал художник? Расскажи о ней.
– Какое развлечение придумали веселые щенки?
– А ты любишь кататься на санках?
– Как по-другому можно назвать санки?
– Из каких частей состоят санки?
– Зачем полозья спереди загнуты вверх?
– А для чего нужна веревка?
– Куда легче везти санки: с горы или на гору?
– Как ты думаешь, быстро едут эти санки или нет? – Почему?
– Мне кажется, что большой щенок на санках немножко трусит. А ты как думаешь? Спроси его.
– Как одет большой щенок? Опиши его одежду.
– Кто на картинке ближе всего к нам?
– А что дальше всего от нас?
– Что это за пятно на снегу?– Объясни, что такое тень. – Когда она появляется?
– Может ли тень быть ночью?
– Когда тень длиннее, а когда короче?
– Тень и след – это одно и то же? Покажи на картинке следы.
2. Игра в мяч
– Поиграем в слова. Как назовем следы?
След зайца – (заячий,
след лисы – (лисий,
след птицы – (птичий,
след от санок – (санный).
3. Комплекс упражнений из программы нейропсихологического развития: дыхательные, глазодвигательные и на развитие мелкой моторики.
Дыхательное упражнение.
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
Глазодвигательное упражнение.
Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно бить равным по длительности предшествующему движению. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и т. д. В начале освоения этих упражнений ребенок должен следить за предметом, перемещаемым взрослым, а затем передвигать его самостоятельно, держа сначала в правой, потом в левой руке, а затем обеими руками вместе. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное ;j внимание, «прорисовывая» их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
• «Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
4. Игра «Собери узор».
Зимой мороз наносит на окна удивительные узоры, напоминающие травы, цветы, кусты и деревья. Посмотрите на такой узор, выложенный из спичек. Обратите внимание, в какую сторону смотрят спичечные головки. Даю вам время.
Логопед демонстрирует узор из палочек, наклеенных на картон, затем его прячет. Раздает детям палочки.
- А теперь выложите такой же узор на столе по памяти.
5. Артикуляторная гимнастика перед зеркалом.
– Вставайте к зеркалу. (Артикуляторная гимнастика перед зеркалом.)
Выполнение комплекса артикуляторной гимнастики перед зеркалом.
6. Индивидуальная работа совместно с мамой по коррекции звукопроизношения перед зеркалом и за столом на развитие мелкой моторики (задание 24).
7. Задания на развитие фонематического слуха.
– Внимательно послушай и найди одинаковый звук в словах:
санки, съехал, след, снег, сиденье;
горка, быстро;
варежки, веревка.
8. Расширение словарного запаса – загадки по теме.
– Отгадайте загадки:
1. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.
2. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
3. Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на гору всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.
9. – Объясните, как вы понимаете выражения.
Пословица. Любишь кататься – люби и саночки возить.
Поговорка. Береги нос в большой мороз.
10. Развитие коммуникативных навыков и навыков языкового анализа и синтеза Домино «Собери слова».
IV. Итог занятия.
Беседа в конце общения, домашнее задание, прощание.
– Домашнее задание: Выучить загадки, пословицы и поговорки по теме занятия.
- Ребята, понравилось вам наше занятие? Какие задания вызвали наибольший интерес? Что показалось трудным для выполнения? Вы сегодня прекрасно работали! Молодцы!
Прощание всех друг с другом, глядя в глаза.
– До свидания!