Полозова Светлана Николаевна
Конспект занятия «Наша Маша маленькая во всех делах удаленькая» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Развивающая организованная образовательная деятельность Тема: «Наша Маша маленькая во всех делах удаленькая» Задачи: Продолжать учить детей вести диалог со взрослыми, отвечать на вопросы. Развивать мышление, воображение, умение искать выход из проблемной ситуации. Развивать интерес к изо деятельности, творческие способности. Закреплять названия основных цветов. Развивать психомоторный статус ребё нка: мелкую моторику, координацию речи с движением, обоняние. Формировать я- концепцию ребёнка, эмпатию, коммуникативность, сопереживание, отзывчивость. Декорации: ёлочки, полянка, избушка. Материал: мишка, кукла, кошка, собачка, сухой бассейн с фасолью,солёное тесто, штамповки – бросовый материал, клубочки, ватрушки, гуашь,аудио запись.
Публикация «Конспект занятия „Наша Маша маленькая во всех делах удаленькая“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Методика проведения занятия : Появляется сказочница (воспитатель, звучит музыка «В гостях у сказки», дети заходят в группу. –Проходите детки, проходите гости рады видеть вас. (музыка тихо играет) Всё что знаем и умеем мы покажем им сейчас:
- За ступенькою ступенька- будет лесенка. Слово к слову ставь складенько- будет песенка. А колечко на колечко, будет вазочка. Сядем рядышком тесненько слушать сказочку. (Дети присаживаются на ковёр) -А что за сказочку мы увидим, услышим, давайте отгадаем
Кто лохматый косолапый, По лесной тропе идёт Что лохматый косолапый В большом коробе несёт?
(Маша и медведь) -Правильно. А хотите послушать мою новую сказку про Машу? -Вы посидите, а я рассказывать начну. (Встаю и иду за куклой Машей) – Давным - давно это было. Жили- были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Умница – разумница, бабушкина помощница. – А вот и Машенька (показываю). Маша : Живут у нас котик с собачкой. Котик играл, все клубочки размотал. Бабушке я помогу, клубочки соберу. Сказочница: Ребятки, а вы умеете сматывать клубочки? Поможем Маше? (дети встают, берут по одному клубочку, сматывают его и складывают в коробочку) Уточняю какого цвета клубочки.
- Молодцы ребятки, дружно справились. Маша ещё помогает бабушке печь оладушки. Хотите вместе с Машей испечь оладушки? А из чего их пекут? Ответы детей Давайте вместе замесим тесто (воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит сухой бассейн, с фасолью, на дне комочки солёного теста. Дети опускают пальчики в сухой бассейн)
Мы тесто месили Мы тесто месили, Всё что нужно в него положили. Но сколько ни месим и сколько не мнём. Комочки, комочки мы достаём. – У всех комочки есть? (одному не хватило) Проблема: Как же быть? Как помочь? (дети ищут выход и катают между ладоней комочек теста)
Мы комок в руках катаем, Никуда не отпускаем, Сверху правой, снизу левой Я его катаю смело, Затем ладошки я сжимаю И песенку запеваю: Ладушки, ладушки Мы пекли оладушки - Получились оладушки? Давайте их, украсим (дети делают оттиск бросовым материалом) – какие они получились у вас аппетитные, красивые, весёлые. А как вкусно пахнут, понюхайте. – Ребятки, посмотрите, кошка с собачкой на вас глядят. Ваших оладушек покушать хотят. Угостим их (дети раскладывают оладушки на тарелочке) Скажите вместе: кушайте, пожалуйста. Маша : Я люблю оладушки с вареньем, а вы? (обращается к детям) Но у бабушки варенье закончилось. -Пойдём с Машей в лес по ягоды, чтобы варенье сварить? (звучит музыка «Лютики ромашки», дети выполняют движение по тексту. – Куда мы пришли? (в лес на полянку) Маша : Земляника аленькая Вкусная да маленькая, Под листочки загляну и ягодку найду. Сказочница: - Ищет Маша ягодки, а ягод нет. Где же они спрятались? Поможем Машеньке найти ягодки. Вот я сколько ягод нашла (дети вместе с педагогом печатают пальчиками над ладошкой «кустиком» красные ягоды. Затем мокрой салфеткой вытирают пальчик) - Посмотрите, какая у нас получилась ягодная полянка. Сколько мы нашли ягод? Какие они? Вы молодцы, постарались,теперь есть из чего варить варенье. Мелкая моторика «Ягодки». Детки, нам пора возвращаться домой, не отставайте, иначе заблудитесь. – Что это? (избушка) - Как вы думаете, кто в ней живёт? Звучит музыка «Танец с мишкой» Дети выполняют движения: девочки прыгают как белочки, мальчики как зайчики. – Понравились вы мишке, пока он с вами танцевал, у него в печке ватрушки испеклись. Он вас угощает и загадку предлагает:
-Прежде чем ватрушку взять, Надо начинку угадать, А начинку отгадать Вам поможет носик (дети закрывают глазки и нюхают начинку ватрушек) Скажите мишке спасибо. Детки мы с вами клубочки мотали, ягодки собирали. Какие у нас руки? Мы можем такими руками ватрушки брать? Скажем мишке до свидания, мы возвращаемся в сад, помоем руки и покушаем ватрушки (дети моют руки,кушают и угощают гостей) .