Ольга Овчаренко
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Наша Маша чумазая» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, самообслуживание, коммуникативная, социальная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: освоение детьми действий самообслуживания, проявление самостоятельности.
Задачи:
-прививать детям желание соблюдать правила гигиены;
-дать детям представления о назначении мыла и его свойств;
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Предварительная работа: чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия „Наша Маша чумазая“ средняя группа» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
(Воспитатель находит на ковре куклу Машу, она очень чумазая).
-Ой, ребята, а что это наша Маша такая чумазая?
-Как вы думаете, что с ней случилось?
-И что же теперь делать?
-Ребята, представляете Маша не любит умываться.
-Где то я такую историю уже слышала, вы не помните?
-Очень хорошее решение ты придумал.
-Какой ты наблюдательный, в рассказе «Мойдодыр».
-А кто же там не любил умываться?
-Что же с ним случилось?
-Какая хорошая у тебя память.
-Как же нам помочь Маше?
-Что же нам делать?
-Как вы думаете, а у нас получится?
-Какая ты добрая девочка!
-Конечно, мы научим Машу умываться.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Дети, а как вы думаете, зачем моется человек?
-А, какие части тела пачкаются больше всего?
-Ручки пачкаются, их приходиться часто мыть, они же, наверное устают, как же их можно расслабить?
Пальчиковая гимнастика
-Этот пальчик хочет спать,
-Этот пальчик –прыг в кровать,
-Этот пальчик прикорнул,
-Этот пальчик уж заснул,
-Тише пальчик не шуми,
-Братиков не разбуди.
-Встали пальчики.
-Ура!
-В детский сад идти пора!
-Какие вы наблюдательные.
-Здорово, отличная, мысль.
-Какие вы умелые!
-Ребята, а скажите пожалуйста, только люди умеют умываться?
(На экране появляются изображения животных. Воспитатель предлагает детям угадать, кто умывается и как).
-Мы столько всего рассказали Маше, а она у нас все еще чумазая, что же делать?
-Какие вы догадливые!
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Эксперимент «Свойства мыла»
-А, что же нужно человеку, чтобы умыться?
-Ой, какие вы догадливые!
Сразу видно, что вы умеете умываться.
(Воспитатель показывает детям коробку с разноцветными кусочками мыла)
-Нам сегодня принесли подарок, а я не знаю что это и для чего нужно?
-Ребята, а что это за разноцветные кусочки?
(Воспитатель берет в руки кусочек мыла и нюхает)
-Как приятно пахнет. А остальные кусочки?
-А чем пахнут?
-Какой запах вам понравился больше?
-Как хорошо ты умеешь различать запахи!
-Ну, что Маша, сейчас мы намылим руки и будем их мыть.
-Ой, ребята, что-то не получается, почему?
-А где у нас можно помыть руки водой?
-Что нужно сначала делать?
-Ребята, а мыло бывает только твердым?
-А у нас есть в группе такое мыло?
-А чем оно отличается от твердого мыла?
-А чем они похоже?
-После того, как мы намылили ручки какие они стали? (скользкими, липкими).
(Дети объясняют, что нужна вода).
-Какие же вы умные!
-Как Ваня быстро, нашел жидкое мыло.
-Какая красивая пена получилась у Даши.
-А что же нужно делать, чтобы ручки стали чистыми?
-Артем, как аккуратно ты моешь ручки.
-Ну, что теперь мы можем умыть нашу Машу?
-Что мы делаем сначала, а потом?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Какая красота! Наша Маша стала чистая и красивая!
-Вы согласны ребята?
-Какие вы молодцы, помогли Маше, научили ее умываться и следить за своим внешним видом.
-Теперь наша Маша будет красивая и чистая, как мы.