светлана веряскина
Конспект занятия «Встречаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наша кукла Катя сегодня волнуется. К ней должен в гости прийти ее хороший друг Мишка, а она еще не готова к встрече гостя. Катя не знает, как правильно накрывать стол, просит, чтобы мы с вами ей помогли. Вы не против? (Ответы детей.)
Воспитатель: С чего начнем? Что у меня в руках? (Тряпочка.)
Зачем она мне? (Дети рассказывают, что на столе всегда есть пыль и микробы, но они очень маленькие и их не видно.)
Воспитатель: А это что? (Скатерть.) Какая она? (Чистая, мягкая, нежная, отглаженная, красивая, и т. д.)
Публикация «Конспект занятия „Встречаем гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитатель: Для чего нужна скатерть? (Ею накрывают стол.)
Каким стал стол? (Нарядным, уютным, красивым, праздничным.)
Воспитатель: Что будем делать дальше? (Расставлять чашки.) Для чего нужна чашка? (Наливать чай.)
Воспитатель: Сколько надо чашек? (Две.) А почему две? (Чай будут пить двое.)
Воспитатель: Ребята, Для чего нужно блюдце? (Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть. Можно наливать чай. На блюдце кладут ложку и т. д.)
Воспитатель: Для чего нужна ложка? (Мешать чай, остужать, размешивать сахар и т. д.)
Воспитатель: А в чем мы поставим на стол сахар? (В сахарнице.)
А в чем Воспитатель: мы заварим чай? (В чайнике.)
Воспитатель: А в чем мы поставим на стол хлеб? (В хлебнице.)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все, что мы поставили на стол? (Посуда.)
Воспитатель: а посуда нам нужна, чтобы пить чай. Значит, эта посуда называется как? (Чайная.)
Воспитатель: Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Вдруг Мишка испачкает руку или немного прольет чай. Чем же ему вытереться? (Салфеткой.)
Воспитатель: А в чем мы поставим салфетки? (В салфетнице.)
Молодцы ребята, какой стол красивый накрыли и все во время успели.
А вот и Мишка пришел. Ребята, а когда мы приходим с улицы что нужно обязательно сделать? (Ответы детей.) Правильно помыть руки. Давайте покажем как это нужно делать:
Моем руки: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Кукла Катя приглашает Мишку за стол.
Воспитатель: Ребята, а пока наши друзья пьют чай давайте не будем им мешать, а лучше разукрасим чашечки сделанные специально для вас. Сделаем их яркими и красивыми. И приклеим на нашу волшебную скатерть.
Под музыку дети выполняют задание.
По окончании работы воспитатель спрашивает: Ребята, спросите у Мишки, понравилось ему чаепитие? (Дети спрашивают.)
Воспитатель: Ну, а теперь и убирать со стола пора.
А что мы будем делать с грязной посудой? (Помыть, посушить.)
Воспитатель: Зачем мыть посуду? (Чтобы была чистая, чтобы не было микробов, чтобы было приятно в следующий раз пить чай и т. д.)
Воспитатель: А что будем делать с грязной скатертью? (Постирать, посушить, погладить)
Воспитатель: Молодцы, все запомнили. А, давайте вспомним, чему мы сегодня научили куклу Катю (Ответы детей.) Катя благодарит детей.
Воспитатель: Ребята я уверена Мишке очень понравилось у нас. И он хочет в благодарность с вами потанцевать.
После танца Мишка с куклой прощаются и уходят.