Осина Светлана
Конспект занятия «Встреча в березняке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме "Береза", полученные в рамках проекта "Люблю березку русскую"
Задачи:
-закрепить умение называть части березы, отмечать отличительные признаки;
-формировать речевую культуру ребенка, обогащать словарный запас;
-повторить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, формировать эталоны цвета;
-развивать ритмический слух, чувство ритма;
-развивать внимание, память;
-воспитывать желание детей играть сообща
Публикация «Конспект занятия „Встреча в березняке“ в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Презентация "Встреча в березняке", проектор, ноутбук, лист березы (вырезан из фетра, простеган, деревянные игрушки, посуда из бересты, плетеная корзина, образцы природного материала: кора березы, березовое полено (молодое дерево, березовые срезы, картина на бересте, рисунок на березовом срезе, костюмы Березнячка и Красы, деревянные музыкальные ложки, игра "Волшебный мешочек" с деревянными игрушками в нем.
СЛАЙД 1 (березняк)
По ровненькой дорожке гуляли наши ножки.
Детки по лесу гуляли,
В «Прятки весело» играли…
Присели отдохнуть,
когда слегка устали…
И вдруг…
Кого-то увидали…
Лесовичок-березнячок :
-Добрый день, детвора.
Путь вы держите куда?
Краса :
-Здравствуйте, друзья.
Рада видеть вас здесь я.
Воспитатель:
-Мы дети группы «Дружба». Мы гуляли в лесу, заигрались и вот вас встретили в этом чудесном березняке. А вы кто?
-Я мальчонка с ноготок-Лесовичок-березнячок.
-А я – Краса-белый стан, зеленая коса. Мы Хранимиры этого березняка. А сейчас изучаем здесь березы, чтобы побольше знать о дереве, хранителями которого мы являемся.
Воспит. :
-Как здорово! Наши детки тоже многое знают о березе, да и я расскажу вам кое-что интересное. А вы поделитесь с нами своими знаниями.
-Хорошо.
Воспит. :
1. -Давайте для начала поиграем в игру «Ты лети, березовый листик …»
СЛАЙД 2 (лист березы)
Детям дается лист березы, вырезанный из фетра.
Правило: воспитатель предлагает-
Ты лети, листок березы,
Быстро-быстро по рукам.
У кого листок березы, тот сейчас расскажет нам…
Назови березу ласково.
Как называется роща, лес, где преобладающим растущим деревом является береза?
Как называется гриб, растущий в березняке?
Как называются черные полосочки на березе? Зачем они?
-Понравилась вам игра, Лесовичок и Краса?
Краса:
-А давайте поиграем в игру «Четвертый нужный». Я принесла вот такую таблицу (три строки, четыре столбика; в углу каждого сектора геометрическая фигура; все фигуры одного размера, но разной формы и цвета; дети отвечая, рассуждают так: там, где (например) синий квадрат, там березовый лист)
в таблице в строчках нужно выбрать лист березы, ветку березовую, ствол березовый, плоды березы
СЛАЙД 3 (части березы, 4-ое нужное)
СЛАЙД 4 (части березы, 4-ое нужное)
-Воспит. :
-Да, мы знаем такую игру. Укажите, что в каждой строке нужное: то, что является частью березы.
-А почему ты решил, что именно это лист березы? (Он маленький, похож на сердечко, резной)
- А как ты узнал березовую ветку? (Она длинная, тонкая)
-А как узнал сережки? Что это такое весной, а что летом и осенью? (Цветы весной, летом и осенью семена)
-А как узнал ствол березы? (Он бело-черный)
- А знаете, дети, что кора у молодого и взрослого дерева отличается наощупь: потрогайте…
Какая она?
Воспитатель:
-Дети, вы так хорошо знаете части березы, так хорошо их описываете. А хотите превратиться в березок? Краса и Березнячок сейчас вам помогут.
СЛАЙД 5 (березка, физминутка)
Краса:
-Мы, ребята, немного поколдуем…
Мы на вас сейчас подуем…
Березнячок :
-Вас в березок превратим-
Поиграть с вами хотим.
Воспит. :
-Мы березки молодые (руки по обе стороны туловища чуть в стороны и и слегка приседаем).
Листочки нежные, резные (вращательные движения ладонями).
Веточками машем (руки и вверх и машем из стороны в сторону).
В одеянье белом пляшем (Покружились с движением, как в первой строчке).
Как подует ветерок, (дуем)
Наклонится березка вбок. (наклоны вправо-влево с вытянутыми вверх руками)
Стихнет ветерок-
Опять будем ровно мы стоять.
Краса:
-Раз, два, три, четыре, пять…
Станем детками опять!
Воспит. :
-Молодцы. Березовичок, я смотрю у тебя что-то в руках?
Березовичок :
-Да. Это игра, которая называется «Волшебный мешочек».
-Дети, а кто знает, как в нее играть? (нужно на ощупь догадаться и назвать, что ты достал из бочонка)
-А из чего сделаны детали этой игры? (из березы)
-Давайте поиграем…
Восп. :
СЛАЙД 6 (игрушки, посуда, корзина)
-Внимание на экран (или на доску). Из березы делали в старину и сейчас изготавливают множество предметов. Назовите их:
-Игрушки
-Посуда
-Корзины
Воспитатель:
-А Краса знает, что еще можно сделать из березы.
Краса:
-А я знаю, что из березы делают музыкальные инструменты. Отгадайте, что это за инструмент?
Тук-тук-тук-что за звук?
Деревянные сестрички
Друг об друга стучат,
Всех вокруг веселят. (Музыкальные ложки)
СЛАЙД 7 (деревянные ложки)
Воспит. :
-Дети, давайте с Красой и Березнячком отсучим ритмический рисунок на ложках и споем куплет песенки «Во поле березка стояла…». А помогать нам будет схема:
СЛАЙД 8 (ритмоформула)
Березнячок :
-Как здорово! Теперь мы с Красой будем эту песенку в нашем березняке напевать.
Воспит. :
-Много нового и интересного мы сегодня от вас узнали, Краса и Березнячок. Да и наши детки с вами поделились своими знаниями.
Давайте сейчас, пользуясь схемами-рисунками, попробуем рассказать о березе.
СЛАЙД 9 (ребенок говорит)
СЛАЙД 10 (ребенок говорит)
СЛАЙД 11 (я рассказываю)
А еще хочется сказать, что из листьев березы и березового сока делают лекарства, питательные кремы, мази, лечебные чай. А березовые ветки с листочками, стоящие дома в вазе, выделяют в воздух комнаты аромат, уничтожающий микробы. (Вывешиваю схему «Лекарство и аромат»)
Так что береза-очень полезное дерево, нужно его беречь.
СЛАЙД 12 (пока говорит Краса и раздаем срезы)
Краса:
-Мы, Хранимиры березняка, обещаем беречь наш лес. А вам дарим вот такие березовые срезы.
Воспит. :
-На этих срезах, ребятки, мы на следующем занятии нарисуем нашу русскую березку, и эта картинка всегда будет нам напоминать, как мы встретились в лесу с Хранимирами березняка Красой и Лесовичком - березнячком. Посмотрите, какие чудесные картинки можно нарисовать. (Показываю магнитик, работу Кирилла Бондаренкова)
СЛАЙД 13 (срезы)
А схемы, которые сегодня я вывешивала вам на доске (Открываю доску, помогут нам вечером, завтра вспомнить, что же мы знаем о березе и, может быть, пользуясь ими, вы сегодня вечером расскажете родителям о сегодняшнем нашем приключении, или расскажете завтра тому ребенку, кто сегодня не был в садике.
Воспит. :
-А нам пора в садик возвращаться.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки закрывать (в это время Хранимиры выходят).
СЛАЙД 14 (садик)
Будем глазки открывать-все мы в садике опять.