МААМ-картинки

Конспект занятия «Встреча в березняке» в средней группе

Осина Светлана
Конспект занятия «Встреча в березняке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей по теме "Береза", полученные в рамках проекта "Люблю березку русскую"

Задачи:

-закрепить умение называть части березы, отмечать отличительные признаки;

-формировать речевую культуру ребенка, обогащать словарный запас;

-повторить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, формировать эталоны цвета;

-развивать ритмический слух, чувство ритма;

-развивать внимание, память;

-воспитывать желание детей играть сообща

Публикация «Конспект занятия „Встреча в березняке“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование:

Презентация "Встреча в березняке", проектор, ноутбук, лист березы (вырезан из фетра, простеган, деревянные игрушки, посуда из бересты, плетеная корзина, образцы природного материала: кора березы, березовое полено (молодое дерево, березовые срезы, картина на бересте, рисунок на березовом срезе, костюмы Березнячка и Красы, деревянные музыкальные ложки, игра "Волшебный мешочек" с деревянными игрушками в нем.

СЛАЙД 1 (березняк)

По ровненькой дорожке гуляли наши ножки.

Детки по лесу гуляли,

В «Прятки весело» играли…

Присели отдохнуть,

когда слегка устали…

И вдруг…

Кого-то увидали…

Лесовичок-березнячок :

-Добрый день, детвора.

Путь вы держите куда?

Краса :

-Здравствуйте, друзья.

Рада видеть вас здесь я.

Воспитатель:

-Мы дети группы «Дружба». Мы гуляли в лесу, заигрались и вот вас встретили в этом чудесном березняке. А вы кто?

-Я мальчонка с ноготок-Лесовичок-березнячок.

-А я – Краса-белый стан, зеленая коса. Мы Хранимиры этого березняка. А сейчас изучаем здесь березы, чтобы побольше знать о дереве, хранителями которого мы являемся.

Воспит. :

-Как здорово! Наши детки тоже многое знают о березе, да и я расскажу вам кое-что интересное. А вы поделитесь с нами своими знаниями.

-Хорошо.

Воспит. :

1. -Давайте для начала поиграем в игру «Ты лети, березовый листик …»

СЛАЙД 2 (лист березы)

Детям дается лист березы, вырезанный из фетра.

Правило: воспитатель предлагает-

Ты лети, листок березы,

Быстро-быстро по рукам.

У кого листок березы, тот сейчас расскажет нам…

Назови березу ласково.

Как называется роща, лес, где преобладающим растущим деревом является береза?

Как называется гриб, растущий в березняке?

Как называются черные полосочки на березе? Зачем они?

-Понравилась вам игра, Лесовичок и Краса?

Краса:

-А давайте поиграем в игру «Четвертый нужный». Я принесла вот такую таблицу (три строки, четыре столбика; в углу каждого сектора геометрическая фигура; все фигуры одного размера, но разной формы и цвета; дети отвечая, рассуждают так: там, где (например) синий квадрат, там березовый лист)

в таблице в строчках нужно выбрать лист березы, ветку березовую, ствол березовый, плоды березы

СЛАЙД 3 (части березы, 4-ое нужное)

СЛАЙД 4 (части березы, 4-ое нужное)

-Воспит. :

-Да, мы знаем такую игру. Укажите, что в каждой строке нужное: то, что является частью березы.

-А почему ты решил, что именно это лист березы? (Он маленький, похож на сердечко, резной)

- А как ты узнал березовую ветку? (Она длинная, тонкая)

-А как узнал сережки? Что это такое весной, а что летом и осенью? (Цветы весной, летом и осенью семена)

-А как узнал ствол березы? (Он бело-черный)

- А знаете, дети, что кора у молодого и взрослого дерева отличается наощупь: потрогайте…

Какая она?

Воспитатель:

-Дети, вы так хорошо знаете части березы, так хорошо их описываете. А хотите превратиться в березок? Краса и Березнячок сейчас вам помогут.

СЛАЙД 5 (березка, физминутка)

Краса:

-Мы, ребята, немного поколдуем…

Мы на вас сейчас подуем…

Березнячок :

-Вас в березок превратим-

Поиграть с вами хотим.

Воспит. :

-Мы березки молодые (руки по обе стороны туловища чуть в стороны и и слегка приседаем).

Листочки нежные, резные (вращательные движения ладонями).

Веточками машем (руки и вверх и машем из стороны в сторону).

В одеянье белом пляшем (Покружились с движением, как в первой строчке).

Как подует ветерок, (дуем)

Наклонится березка вбок. (наклоны вправо-влево с вытянутыми вверх руками)

Стихнет ветерок-

Опять будем ровно мы стоять.

Краса:

-Раз, два, три, четыре, пять…

Станем детками опять!

Воспит. :

-Молодцы. Березовичок, я смотрю у тебя что-то в руках?

Березовичок :

-Да. Это игра, которая называется «Волшебный мешочек».

-Дети, а кто знает, как в нее играть? (нужно на ощупь догадаться и назвать, что ты достал из бочонка)

-А из чего сделаны детали этой игры? (из березы)

-Давайте поиграем…

Восп. :

СЛАЙД 6 (игрушки, посуда, корзина)

-Внимание на экран (или на доску). Из березы делали в старину и сейчас изготавливают множество предметов. Назовите их:

-Игрушки

-Посуда

-Корзины

Воспитатель:

-А Краса знает, что еще можно сделать из березы.

Краса:

-А я знаю, что из березы делают музыкальные инструменты. Отгадайте, что это за инструмент?

Тук-тук-тук-что за звук?

Деревянные сестрички

Друг об друга стучат,

Всех вокруг веселят. (Музыкальные ложки)

СЛАЙД 7 (деревянные ложки)

Воспит. :

-Дети, давайте с Красой и Березнячком отсучим ритмический рисунок на ложках и споем куплет песенки «Во поле березка стояла…». А помогать нам будет схема:

СЛАЙД 8 (ритмоформула)

Березнячок :

-Как здорово! Теперь мы с Красой будем эту песенку в нашем березняке напевать.

Воспит. :

-Много нового и интересного мы сегодня от вас узнали, Краса и Березнячок. Да и наши детки с вами поделились своими знаниями.

Давайте сейчас, пользуясь схемами-рисунками, попробуем рассказать о березе.

СЛАЙД 9 (ребенок говорит)

СЛАЙД 10 (ребенок говорит)

СЛАЙД 11 (я рассказываю)

А еще хочется сказать, что из листьев березы и березового сока делают лекарства, питательные кремы, мази, лечебные чай. А березовые ветки с листочками, стоящие дома в вазе, выделяют в воздух комнаты аромат, уничтожающий микробы. (Вывешиваю схему «Лекарство и аромат»)

Так что береза-очень полезное дерево, нужно его беречь.

СЛАЙД 12 (пока говорит Краса и раздаем срезы)

Краса:

-Мы, Хранимиры березняка, обещаем беречь наш лес. А вам дарим вот такие березовые срезы.

Воспит. :

-На этих срезах, ребятки, мы на следующем занятии нарисуем нашу русскую березку, и эта картинка всегда будет нам напоминать, как мы встретились в лесу с Хранимирами березняка Красой и Лесовичком - березнячком. Посмотрите, какие чудесные картинки можно нарисовать. (Показываю магнитик, работу Кирилла Бондаренкова)

СЛАЙД 13 (срезы)

А схемы, которые сегодня я вывешивала вам на доске (Открываю доску, помогут нам вечером, завтра вспомнить, что же мы знаем о березе и, может быть, пользуясь ими, вы сегодня вечером расскажете родителям о сегодняшнем нашем приключении, или расскажете завтра тому ребенку, кто сегодня не был в садике.

Воспит. :

-А нам пора в садик возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки закрывать (в это время Хранимиры выходят).

СЛАЙД 14 (садик)

Будем глазки открывать-все мы в садике опять.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Физкультурный досуг в средней группе «Встреча с лисой в лесу»Физкультурный досуг в средней группе «Встреча с лисой в лесу» Программные задачи: -Учить быстро и четко при выполнении упражнений реагировать на сигнал педагога. -Развивать психофизические качества:.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Отчёт о проведении праздника в средней билингвальной группе «Наврез — встреча весны»Отчёт о проведении праздника в средней билингвальной группе «Наврез — встреча весны» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам, как мы отпраздновали самый древний праздник.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Встреча Деда Мороза и Бабы Яги»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Встреча Деда Мороза и Бабы Яги» Сценарий новогоднего утренника в средней группе Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз Под веселую музыку дети входят.

Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД» Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча в березняке» в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2020 в 18:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Встреча в березняке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Осина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД