Лучший педагог года

Конспект занятия «Встреча в березняке» в средней группе

Осина Светлана
Конспект занятия «Встреча в березняке» в средней группе

Цель: обобщить знания детей по теме "Береза", полученные в рамках проекта "Люблю березку русскую"

Задачи:

-закрепить умение называть части березы, отмечать отличительные признаки;

-формировать речевую культуру ребенка, обогащать словарный запас;

-повторить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, формировать эталоны цвета;

-развивать ритмический слух, чувство ритма;

-развивать внимание, память;

-воспитывать желание детей играть сообща

Публикация «Конспект занятия „Встреча в березняке“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование:

Презентация "Встреча в березняке", проектор, ноутбук, лист березы (вырезан из фетра, простеган, деревянные игрушки, посуда из бересты, плетеная корзина, образцы природного материала: кора березы, березовое полено (молодое дерево, березовые срезы, картина на бересте, рисунок на березовом срезе, костюмы Березнячка и Красы, деревянные музыкальные ложки, игра "Волшебный мешочек" с деревянными игрушками в нем.

СЛАЙД 1 (березняк)

По ровненькой дорожке гуляли наши ножки.

Детки по лесу гуляли,

В «Прятки весело» играли…

Присели отдохнуть,

когда слегка устали…

И вдруг…

Кого-то увидали…

Лесовичок-березнячок :

-Добрый день, детвора.

Путь вы держите куда?

Краса :

-Здравствуйте, друзья.

Рада видеть вас здесь я.

Воспитатель:

-Мы дети группы «Дружба». Мы гуляли в лесу, заигрались и вот вас встретили в этом чудесном березняке. А вы кто?

-Я мальчонка с ноготок-Лесовичок-березнячок.

-А я – Краса-белый стан, зеленая коса. Мы Хранимиры этого березняка. А сейчас изучаем здесь березы, чтобы побольше знать о дереве, хранителями которого мы являемся.

Воспит. :

-Как здорово! Наши детки тоже многое знают о березе, да и я расскажу вам кое-что интересное. А вы поделитесь с нами своими знаниями.

-Хорошо.

Воспит. :

1. -Давайте для начала поиграем в игру «Ты лети, березовый листик …»

СЛАЙД 2 (лист березы)

Детям дается лист березы, вырезанный из фетра.

Правило: воспитатель предлагает-

Ты лети, листок березы,

Быстро-быстро по рукам.

У кого листок березы, тот сейчас расскажет нам…

Назови березу ласково.

Как называется роща, лес, где преобладающим растущим деревом является береза?

Как называется гриб, растущий в березняке?

Как называются черные полосочки на березе? Зачем они?

-Понравилась вам игра, Лесовичок и Краса?

Краса:

-А давайте поиграем в игру «Четвертый нужный». Я принесла вот такую таблицу (три строки, четыре столбика; в углу каждого сектора геометрическая фигура; все фигуры одного размера, но разной формы и цвета; дети отвечая, рассуждают так: там, где (например) синий квадрат, там березовый лист)

в таблице в строчках нужно выбрать лист березы, ветку березовую, ствол березовый, плоды березы

СЛАЙД 3 (части березы, 4-ое нужное)

СЛАЙД 4 (части березы, 4-ое нужное)

-Воспит. :

-Да, мы знаем такую игру. Укажите, что в каждой строке нужное: то, что является частью березы.

-А почему ты решил, что именно это лист березы? (Он маленький, похож на сердечко, резной)

- А как ты узнал березовую ветку? (Она длинная, тонкая)

-А как узнал сережки? Что это такое весной, а что летом и осенью? (Цветы весной, летом и осенью семена)

-А как узнал ствол березы? (Он бело-черный)

- А знаете, дети, что кора у молодого и взрослого дерева отличается наощупь: потрогайте…

Какая она?

Воспитатель:

-Дети, вы так хорошо знаете части березы, так хорошо их описываете. А хотите превратиться в березок? Краса и Березнячок сейчас вам помогут.

СЛАЙД 5 (березка, физминутка)

Краса:

-Мы, ребята, немного поколдуем…

Мы на вас сейчас подуем…

Березнячок :

-Вас в березок превратим-

Поиграть с вами хотим.

Воспит. :

-Мы березки молодые (руки по обе стороны туловища чуть в стороны и и слегка приседаем).

Листочки нежные, резные (вращательные движения ладонями).

Веточками машем (руки и вверх и машем из стороны в сторону).

В одеянье белом пляшем (Покружились с движением, как в первой строчке).

Как подует ветерок, (дуем)

Наклонится березка вбок. (наклоны вправо-влево с вытянутыми вверх руками)

Стихнет ветерок-

Опять будем ровно мы стоять.

Краса:

-Раз, два, три, четыре, пять…

Станем детками опять!

Воспит. :

-Молодцы. Березовичок, я смотрю у тебя что-то в руках?

Березовичок :

-Да. Это игра, которая называется «Волшебный мешочек».

-Дети, а кто знает, как в нее играть? (нужно на ощупь догадаться и назвать, что ты достал из бочонка)

-А из чего сделаны детали этой игры? (из березы)

-Давайте поиграем…

Восп. :

СЛАЙД 6 (игрушки, посуда, корзина)

-Внимание на экран (или на доску). Из березы делали в старину и сейчас изготавливают множество предметов. Назовите их:

-Игрушки

-Посуда

-Корзины

Воспитатель:

-А Краса знает, что еще можно сделать из березы.

Краса:

-А я знаю, что из березы делают музыкальные инструменты. Отгадайте, что это за инструмент?

Тук-тук-тук-что за звук?

Деревянные сестрички

Друг об друга стучат,

Всех вокруг веселят. (Музыкальные ложки)

СЛАЙД 7 (деревянные ложки)

Воспит. :

-Дети, давайте с Красой и Березнячком отсучим ритмический рисунок на ложках и споем куплет песенки «Во поле березка стояла…». А помогать нам будет схема:

СЛАЙД 8 (ритмоформула)

Березнячок :

-Как здорово! Теперь мы с Красой будем эту песенку в нашем березняке напевать.

Воспит. :

-Много нового и интересного мы сегодня от вас узнали, Краса и Березнячок. Да и наши детки с вами поделились своими знаниями.

Давайте сейчас, пользуясь схемами-рисунками, попробуем рассказать о березе.

СЛАЙД 9 (ребенок говорит)

СЛАЙД 10 (ребенок говорит)

СЛАЙД 11 (я рассказываю)

А еще хочется сказать, что из листьев березы и березового сока делают лекарства, питательные кремы, мази, лечебные чай. А березовые ветки с листочками, стоящие дома в вазе, выделяют в воздух комнаты аромат, уничтожающий микробы. (Вывешиваю схему «Лекарство и аромат»)

Так что береза-очень полезное дерево, нужно его беречь.

СЛАЙД 12 (пока говорит Краса и раздаем срезы)

Краса:

-Мы, Хранимиры березняка, обещаем беречь наш лес. А вам дарим вот такие березовые срезы.

Воспит. :

-На этих срезах, ребятки, мы на следующем занятии нарисуем нашу русскую березку, и эта картинка всегда будет нам напоминать, как мы встретились в лесу с Хранимирами березняка Красой и Лесовичком - березнячком. Посмотрите, какие чудесные картинки можно нарисовать. (Показываю магнитик, работу Кирилла Бондаренкова)

СЛАЙД 13 (срезы)

А схемы, которые сегодня я вывешивала вам на доске (Открываю доску, помогут нам вечером, завтра вспомнить, что же мы знаем о березе и, может быть, пользуясь ими, вы сегодня вечером расскажете родителям о сегодняшнем нашем приключении, или расскажете завтра тому ребенку, кто сегодня не был в садике.

Воспит. :

-А нам пора в садик возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки закрывать (в это время Хранимиры выходят).

СЛАЙД 14 (садик)

Будем глазки открывать-все мы в садике опять.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Физкультурный досуг в средней группе «Встреча с лисой в лесу»Физкультурный досуг в средней группе «Встреча с лисой в лесу» Программные задачи: -Учить быстро и четко при выполнении упражнений реагировать на сигнал педагога. -Развивать психофизические качества:.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Отчёт о проведении праздника в средней билингвальной группе «Наврез — встреча весны»Отчёт о проведении праздника в средней билингвальной группе «Наврез — встреча весны» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам, как мы отпраздновали самый древний праздник.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Встреча Деда Мороза и Бабы Яги»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Встреча Деда Мороза и Бабы Яги» Сценарий новогоднего утренника в средней группе Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз Под веселую музыку дети входят.

Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД» Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча в березняке» в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2020 в 18:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД