Получи документы

Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы

Картыш Надежда
Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы.

Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.

Задачи:• Формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Публикация «Конспект занятия „Всемирный день Земли“ для подготовительной группы» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты.

Познакомить Мини-фермой бабочек.

Закрепляем знания о науках.

• учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.

Словарная работа: глобус, планета Земля, суша, живая и неживая природа.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, 22 апреля - Всемирный день Земли. В этот день в разных странах звучит Колокол Мира. День Земли начали отмечать в нашей стране более 30 лет назад. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сел, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и бытовыми отходами.

-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)

-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)

-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что такое природа? (Это то, что окружает нас. Это животные, рыбы, насекомые, птицы и растения).

- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Ребята, назовите какую природу вы знаете?

-Почему живая природа? (дышит, питается, растет, размножается. Это цветы, деревья, животные, птицы и насекомые).

-Почему неживая природа? (Не дышит, не растет, не размножается. Это камни, луна, песок)

Дидактическая игра «Живая – неживая природа» (Мольберт «Живая природа» и мольберт «Неживая природа» дети размещают картинки) - У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть своя среда обитания. И у насекомых, цветов и деревьев. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).

- Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус).

- Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)

-Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым).

-А много ли воды на нашей планете? (Воды больше, чем суши.)

-Каким цветом она обозначена на глобусе? (Вода обозначена голубым, синим цветом.)

- Для чего необходима вода? Как мы должны относиться к воде? Почему? (Ответы детей).

Как называется наука, которая изучает воду? (Гидрология)

-Ребята, а как вы думаете, что на глобусе обозначено зеленым цветом? (Лес).

-А нам нужен лес? Что дает людям лес? Как мы должны относиться к лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу.

-Как называется наука, которая изучает правила поведения в лесу, взаимодействие всего живого с окружающей средой? (Экология).

- Наша планета самая красивая, самая лучшая из всех планет. Какие вы знаете планеты? (Марс, Венера, Юпитер и т. д.)

-На всех планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.

-Ребята, как называется наука, которая изучает движение планет вокруг солнца? (Астрономия).

Земля-спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. А как вы думаете Солнце необходимо нашей планете? (Да). А что дает Солнце планете? (Свет, тепло)

- Земля-это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, насекомых и рыб. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко. (Дети читают стихи)

- Природа имеет важное значение в жизни каждого.

Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. Жизнь невозможна без чистого воздуха, солнца и воды.

-Как называется наука, которая изучает нашу планету? (География)

Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов. И сегодня у меня для вас сюрприз. Попробуйте угадать, про кого мы сейчас будем говорить.

Не птичка, а с крыльями

Над цветами летает,

Нектар собирает (Бабочка).

Сегодня у меня необычная коробка, это мини-ферма бабочек.

Знаете, что такое волшебство? Это именно здесь происходит настоящее волшебство. Удивительный, уникальный для дикой природы цикл: рождение бабочки из куколки (окукливание). Мы с вами будем наблюдать за этим процессом. На нашей ферме находятся 5 коконов.

Существует легенда, если бабочка сядет к тебе, то нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. А если увидишь на одном месте сразу три бабочки, то это непременно к счастью.

А вы знаете эти прелестные создания пробуют пищу лапками, а некоторые виды бабочек могут развивать скорость до 50 км в час. Некоторые могут притворяться мертвыми. А еще оказывается, что бабочки совсем не спят и умеют различать красный, зеленый и желтые цвета.

-Посмотрите, какие хрупкие и незаметные коконы. Природа заставляет еще раз убедиться в хрупкости их, и что мы должны о них заботиться.

-Как называется наука, которая изучает насекомых? (Энтомология).

Мы с вами будем в течение недели наблюдать за коконами и заботится о них. Рассматривание мини – фермы.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка.

Бабочка спала и вдруг проснулась

Шевельнулась, потянулась

Крылышками тут взмахнула

И сейчас же упорхнула.

Над цветком летает, пляшет.

Полетела, полетела

На цветочек снова села.

Воспитатель: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! Защищать природу-задача человечества в любое время. В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Воспитатель: - А чем мы можем помочь своей планете?

- Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и повторим «Правила друзей природы.»

1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.

2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.

3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.

4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.

5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.

6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.

7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,

- Давайте заботится о мире, в котором живём, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Земля – наш единственный дом,

давайте не мусорить в нём!

Пусть каждый это поймёт,

если себе не враг:

Земля и без нас проживёт,

а мы без неё – никак!

Люди! Весь мусор на нашей планете

Вы оставляете вашим детям!

Не поленитесь, и уберите:

детям хороший пример покажите!

Воспитатель: - И сегодня в День Земли я предлагаю сделать аппликацию «Земля - Планета сад».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите нашу работу и вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)

Публикации по теме:

20 апреля — Всемирный день Земли. Фотоотчёт20 апреля — Всемирный день Земли. Фотоотчёт Во всём мире 20 марта празднуется Всемирный день Земли. Однако в календаре международных праздников существует два Дня Земли. Первый приурочен.

Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли»Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли» 22 апреля Всемирный день земли Стенгазета малышей Цель: Способствовать накоплению личностного опыта и умений детей в рамках формирования.

Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды»Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды» .

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах»Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Конспект занятия «Всемирный день одуванчика»Конспект занятия «Всемирный день одуванчика» Цель: познакомить детей с празднованием дня одуванчика, расширить представления об этом цветке. Задачи: Вызвать интерес к празднику,.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы
Опубликовано: 31 мая 2023 в 09:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Картыш Надежда (УИ 2607083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД