Картыш Надежда
Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы.
Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.
Задачи:• Формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Публикация «Конспект занятия „Всемирный день Земли“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты.
Познакомить Мини-фермой бабочек.
Закрепляем знания о науках.
• учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.
Словарная работа: глобус, планета Земля, суша, живая и неживая природа.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, 22 апреля - Всемирный день Земли. В этот день в разных странах звучит Колокол Мира. День Земли начали отмечать в нашей стране более 30 лет назад. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сел, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и бытовыми отходами.
-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)
-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)
-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что такое природа? (Это то, что окружает нас. Это животные, рыбы, насекомые, птицы и растения).
- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Ребята, назовите какую природу вы знаете?
-Почему живая природа? (дышит, питается, растет, размножается. Это цветы, деревья, животные, птицы и насекомые).
-Почему неживая природа? (Не дышит, не растет, не размножается. Это камни, луна, песок)
Дидактическая игра «Живая – неживая природа» (Мольберт «Живая природа» и мольберт «Неживая природа» дети размещают картинки) - У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть своя среда обитания. И у насекомых, цветов и деревьев. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).
- Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус).
- Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)
-Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым).
-А много ли воды на нашей планете? (Воды больше, чем суши.)
-Каким цветом она обозначена на глобусе? (Вода обозначена голубым, синим цветом.)
- Для чего необходима вода? Как мы должны относиться к воде? Почему? (Ответы детей).
Как называется наука, которая изучает воду? (Гидрология)
-Ребята, а как вы думаете, что на глобусе обозначено зеленым цветом? (Лес).
-А нам нужен лес? Что дает людям лес? Как мы должны относиться к лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу.
-Как называется наука, которая изучает правила поведения в лесу, взаимодействие всего живого с окружающей средой? (Экология).
- Наша планета самая красивая, самая лучшая из всех планет. Какие вы знаете планеты? (Марс, Венера, Юпитер и т. д.)
-На всех планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.
-Ребята, как называется наука, которая изучает движение планет вокруг солнца? (Астрономия).
Земля-спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. А как вы думаете Солнце необходимо нашей планете? (Да). А что дает Солнце планете? (Свет, тепло)
- Земля-это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, насекомых и рыб. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко. (Дети читают стихи)
- Природа имеет важное значение в жизни каждого.
Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. Жизнь невозможна без чистого воздуха, солнца и воды.
-Как называется наука, которая изучает нашу планету? (География)
Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов. И сегодня у меня для вас сюрприз. Попробуйте угадать, про кого мы сейчас будем говорить.
Не птичка, а с крыльями
Над цветами летает,
Нектар собирает (Бабочка).
Сегодня у меня необычная коробка, это мини-ферма бабочек.
Знаете, что такое волшебство? Это именно здесь происходит настоящее волшебство. Удивительный, уникальный для дикой природы цикл: рождение бабочки из куколки (окукливание). Мы с вами будем наблюдать за этим процессом. На нашей ферме находятся 5 коконов.
Существует легенда, если бабочка сядет к тебе, то нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. А если увидишь на одном месте сразу три бабочки, то это непременно к счастью.
А вы знаете эти прелестные создания пробуют пищу лапками, а некоторые виды бабочек могут развивать скорость до 50 км в час. Некоторые могут притворяться мертвыми. А еще оказывается, что бабочки совсем не спят и умеют различать красный, зеленый и желтые цвета.
-Посмотрите, какие хрупкие и незаметные коконы. Природа заставляет еще раз убедиться в хрупкости их, и что мы должны о них заботиться.
-Как называется наука, которая изучает насекомых? (Энтомология).
Мы с вами будем в течение недели наблюдать за коконами и заботится о них. Рассматривание мини – фермы.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка.
Бабочка спала и вдруг проснулась
Шевельнулась, потянулась
Крылышками тут взмахнула
И сейчас же упорхнула.
Над цветком летает, пляшет.
Полетела, полетела
На цветочек снова села.
Воспитатель: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! Защищать природу-задача человечества в любое время. В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
Воспитатель: - А чем мы можем помочь своей планете?
- Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и повторим «Правила друзей природы.»
1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.
2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.
3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.
4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.
5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.
6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.
7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,
- Давайте заботится о мире, в котором живём, бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Земля – наш единственный дом,
давайте не мусорить в нём!
Пусть каждый это поймёт,
если себе не враг:
Земля и без нас проживёт,
а мы без неё – никак!
Люди! Весь мусор на нашей планете
Вы оставляете вашим детям!
Не поленитесь, и уберите:
детям хороший пример покажите!
Воспитатель: - И сегодня в День Земли я предлагаю сделать аппликацию «Земля - Планета сад».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите нашу работу и вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)