Рогоза Наталья
Конспект занятия «Воздушные шары для Винни-пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Дата проведения занятия :13.04.2024
Тема занятия : «Воздушные шары для Винни-Пуха»
Тип занятия : урок «открытия» нового знания
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные:
- закреплять знания детей об основных цветах (желтый, зеленый, красный).
- прививать умение правильно наносить краску на альбомный лист, заполняя контур рисунка;
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Воздушные шары для Винни-пуха“» размещена в разделах
- развивать уважительное и дружелюбное отношение к окружающему миру, сверстникам и взрослым.
- развивать коммуникативные и игровые навыки.
-развивать у детей ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание;
-развивать речь, фантазию, творческие способности.
3. Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать аккуратность и самостоятельность;
-воспитывать интерес к рисованию;
-вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
4. Здоровьесберегающие:
-следить за правильной осанкой;
-создавать благоприятный психологический климат;
-учитывать индивидуальные особенности воспитанников;
-сочетать статические и динамические задания.
Средства реализации:
а) демонстрационный материал: картинки с изображением воздушных шаров, воздушные шарики;
б) раздаточный материал: краски, альбомы, непроливайки.
в) технические средства: музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассмотреть с детьми иллюстрации в книгах; рассмотреть воздушные шарики, их форму. Дать детям подержать в руках, воздушный шарик — почувствовать объём. Обсудить с детьми форму, цвет.
Подвижные игры и развлечения с воздушными шарами. Индивидуальные занятия.
Методы и приемы работы с детьми:
-словесный (повторение, обобщение, художественное слово);
-наглядный (показ и объяснения воспитателя);
-практический (сюрпризный, игровой, физ. минутка, наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми, поощрения).
Ход занятия
Организационный момент
Ритуал приветствия (технология «Круг»)
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
-Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (здравствуйте). Садитесь на места, спинки выпрямили, смотрим на меня, слушаем внимательно. (в течение занятия следить за осанкой)
Актуализация знаний
-Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года
сейчас? (Весна).
- А как вы определили, что весна? (Снег тает, на улице становится теплее, солнышко светит ярче, на деревьях появляются почки).
-А какие вы знаете весенние месяцы? (Март, апрель, май).
- Назовите сегодняшнее число и день недели?)
(Хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: Дети, а вы любите загадки? (технология проблемного обучения)
Дети: Да
Основное содержание занятия
Введение в тему
Воспитатель: (загадывает загадку детям)
Кролик, Пяточок, Иа
Его лучшие друзья
Им стихи читает вслух
Славный мишка (ответ детей).
Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, кто к нам в гости пожаловал? Правильно, Винни -Пух. Давайте мы с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Винни -Пух.
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Винни-Пух : Дети, я шёл на день рождение к своему другу Пяточку, с воздушными шариками, с красивыми, круглыми, большими, но я такой не уклюжий, когда шёл по лесу, я поторопился и упал, и все мои шарики лопнули (достает и показывает детям ниточки со сдутыми шарами). (Словесный метод).
Воспитатель: Дети какого цвета воздушные шарики у Винни-Пуха? Какие на ощупь? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках тоже воздушный шарик (изображения воздушных шаров). Какого они цвета? Покажите шарик красного цвета.
Открытие (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель: У меня есть еще один воздушный шарик. Посмотрите какой он.
Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: Какого цвета шарик? Какой формы?
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Мишка косолапый…» (здоровьесберегающие технологии)
Двигательная деятельность (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ! .
Воспитатель: Дети, а Винни- Пух же идет на день рождение к Пятачку. Давайте поможем Винни – Пуху с подарком? Как мы можем ему помочь? Нарисуем ему воздушные шарики. (хоровые ответы детей).
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем рисовать воздушные шары. И как вы думаете, какая тема нашего занятия? (ответы детей)
-Правильно! Тема нашего занятия «Воздушные шары для Винни-Пуха». (Технология проблемного обучения)
Основная часть (Технология сотрудничества – взрослый – ребенок)
Показ и объяснение приемов работы
-Дети посмотрите у нас на партах приготовлено, то что нам необходимо для рисования, перечислите мне? (ответы детей)
-Перед началом работы нам нужно повторить правила техники безопасности (клей, кисточка)
(дети называют правила техники безопасности при работе с клеем, кисточкой)
-Сначала я покажу вам, как мы будем рисовать воздушные шары.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения рисунка, затем предложить детям всё повторить.
-Молодцы ребята, а теперь давайте приступим к выполнению нашего рисунка.
Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика. (Здоровьесберегающая технология). Двигательная деятельность (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Надуваем шар с тобой ("шар")
Он становится большой (развести кисти)
Лопнул шар, хоть был хорош, (сомкнуть кисти)
Стал на тряпочку похож. (помахать опущенной вниз кистью)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. По необходимости оказывается индивидуальная помощь.
( коррекционные образовательные технологии: технология музыкального воздействия, и технология дифференцированного обучения и воспитания)
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель помогает детям, правильно держать губку (тремя пальцами, затем осторожно окунать сначала в воду (лишнюю воду отжимают в баночки, а затем в краску, и рисовать воздушные шарики.
Воспитатель следит, чтобы дети сидели прямо, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.
Анализ и самоанализ деятельности детей
Вот какие работы мы выполнили. Красивые у нас воздушные шары получились? (ответы детей, (индивидуальная оценка работы каждого ребенка).
Воспитатель: Молодцы дети!Мы помогли Винни-Пуху!
Рефлексия.
Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? (Да). А кому мы сегодня помогали? (Винни-Пуху). Правильно. А к кому Винни-Пух шел на день рождение? (К Пятачку) А что он ему нес в подарок? (Шарик). Какие цвета мы использовали когда рисовали шарики? Что мы использовали вместо кисточки (губку, ватные палочки)
Что вам больше всего понравилось на занятии? (индивидуальные ответы детей).
Ребята если вам понравилось наше занятие, то покажите мне улыбающегося смайлика, а если нет, то грустный смайлик. (ответы детей)
Наше занятие окончено, мне очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы.