яна балдина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
- сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни;
- формировать у детей привычку заботиться о своём здоровье;
- воспитывать у детей желание быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой;
- развивать внимание, память, связную речь, мышление;
- развивать познавательный интерес по данной теме.
ЗАДАЧИ:
- учить детей заботиться о своем здоровье, продолжать совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Ход занятия:
Орг. момент. Сообщение темы занятия.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино и принес необычный цветок. Это – цветок здоровья. Буратино очень встревожен. Посмотрите, что случилось с цветком, он совсем завял (макет цветка без лепестков). Давайте поможем ему снова зацвести. А для этого нам нужно отправиться в необычную страну - страну Здоровья! Итак, начнем?
Основной этап.
- А сперва скажите мне, что же это такое - здоровье?
(когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ничего не мешает радоваться жизни, когда можешь выполнить любую работу)
- А что надо, чтобы здоровье было хорошим? (заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, помнить о правилах личной гигиены, всегда быть в хорошем настроении).
- А теперь – в путь! А на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья на поезде. Для этого нам нужно построиться друг за другом.
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
Ручки ставим на бочек,
И по кочкам скок-скок-скок,
Поезд скорость набирает,
В путь дорогу приглашает.
(На доске прикрепить много цветов различных по цвету).
- Вот мы и попали в страну Здоровья, где мы будем веселиться и многому учиться, как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать.
- Что на нашем пути? (показать на доску).
- Цветы необычные, красивые, полюбуйтесь цветами и возьмите цветок такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением (напомнить, что яркий цветок – признак хорошего настроения). А знаете, у людей очень часто меняется настроение.
- Отчего меняется настроение, как вы думаете? (Ответы детей)
- Я рада, что вы выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение.
- Представьте, что на небе появилась туча, и вам стало грустно. Изобразите грусть.
- Вы увидели необычные цветы и удивились. Покажите удивление.
- Я предлагаю подарить цветы нашим гостям, поделиться хорошим настроением.
- Когда мы просыпаемся утром, нам не хочется встать, хочется поспать, что нам помогает проснуться и поднимает настроение?
Дети: Зарядка.
Кто любит прыгать и играть
И делает зарядку,
Болеть не будет никогда
И будет всё в порядке.
И не забудьте, ребята, «Доброе утро» скажите себе и друг другу.
Давайте все вместе сделаем нашу любимую зарядку.
«Каждый день по утрам /ходьба по кругу
Делаем зарядку.
Очень нравится нам /бег по кругу
Делать по порядку.
Весело шагать /ходьба на месте
Руки поднимать /руки вверх
Приседать и вставать /приседание
Прыгать и скакать /прыжки
А потом шагать /ходьба
И носиком дышать: ш-ш-ш
Итог: зарядка - первый лепесток.
- Теперь мы целый день будем бодрыми и энергичными. Отправляемся дальше, может мы еще, что-нибудь интересное увидим. Ой, ребята, что это? (на большой цветок повесить предметы личной гигиены).
Дети: Дерево.
- Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет.
Чудо дерево растет,
Чудо расчудесное.
Ни цветочки на нем,
Ни листочки на нем.
- А что же на нем растет?
Дети: Зубная паста, щетка, мыло, полотенце, расческа, шампунь, мочалка.
- Присаживайтесь, сейчас мы вспомним, для чего нужны эти предметы. (дети по очереди подходят к дереву и берут по одному предмету, говорят, для чего нужен тот или иной предмет. Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка).
- Для чего нужно мыло?
Дети: Мыть руки
- Когда мы моем руки?
Дети: Перед едой, после прогулки.
- А зачем мы моем руки с мылом?
Дети: Чтобы были чистые, не было микробов
- Что помогает нам смыть мыло?
Дети: Вода
- Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
- Как вы думаете, для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться, быть аккуратным.
- Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?
Дети: Чистить зубы.
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: Два раза - утром и вечером.
- Для чего нужно чистить зубы?
Дети: Чтобы были здоровыми, белыми.
- А если мы не будем чистить зубки, что с ними будет?
Дети: Будут болеть, будет кариес.
- Чтобы зубы не болели, мы должны за ними ухаживать.
- А для чего нам нужен шампунь?
Дети: чтобы волосы были чистые.
-Зачем нам мочалка?
Дети: чтобы мыть тело.
- Вот какое дерево, дерево чудесное.
Итог: гигиена – второй лепесток.
Отправляемся дальше по стране Здоровья.
- Вот мы и не заметили, как попали в лес (слайд лес). Какой здесь чистый воздух, как здесь легко дышится. Как вы думаете, почему в лесу дышится легко?
Дети: Чистый воздух.
- Чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да.
- Дети, воздух нам нужен для дыхания. Сейчас я предлагаю вам глубоко вдохнуть и выдохнуть. (вдох-выдох 2-Зраза).
- А еще человеку необходимо солнечное тепло. Давайте все встанем и дружно подвигаемся.
Утром солнышко встает
выше, выше, выше (дети потянулись вверх)
К ночи солнышко зайдет
ниже, ниже, ниже (наклон вперед)
Хорошо, хорошо солнышко смеется, (попрыгали)
а под солнышком
нам весело живется!
- Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
- Так кто же наши друзья?
- Солнце, воздух и вода — сохраняют и укрепляют наше здоровье, помогают нам быть бодрыми, сильными, жизнерадостными.
Итог: прогулки на свежем воздухе – третий лепесток.
- Ребята, но сейчас на улице плохая погода – целыми днями идет дождь. Поэтому, чтобы не заболеть, давайте позаботимся о своем здоровье, сделаем несколько упражнений, а заодно и поиграем.
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа) .
3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошки держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны–вместе»).
4.«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними) .
5. Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони).
- Как вы думаете, соблюдать режим дня нужно? Правильно, чтобы быть здоровыми, крепкими, и чтобы никогда не болеть.
- Если всегда вовремя ложиться спать, то утром вы будете просыпаться легко, будете бодрыми, здоровыми. Значит надо соблюдать режим. А сейчас я вам предлагаю еще раз вспомнить, как же надо строить режим дня. Итак, начнем? (показ слайдов режимных моментов).
Просто надо не забыть,
Как построить режим дня.
Повторим его, друзья!
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку.
Душ принять.
И завтрак съесть!
А потом за парту сесть!
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай.
На тихом часе засыпай.
Воспитателю помогай,
И на улице гуляй!
А потом ты можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Строго распорядок дня!
Итог: режим дня – четвертый лепесток.
- А вы замечали, ребята, когда у нас хорошее настроение, то все у нас получается! А без хорошего настроения все валится из рук. Оказывается, что плохое настроение может принести вред нам и нашим близким.
Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случится какая-либо неприятность или что – то не будет получаться, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать нас, тех, кто любит вас.
Итог: хорошее настроение – пятый лепесток.
- А теперь, ребята, давайте вместе поможем Буратино и оживим этот цветок здоровья (дети по очереди прикрепляют лепестки).
- Этот волшебный цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.
Подведение итогов занятия.
- Что же, наше путешествие подходит к концу.
- Понравилось вам, ребята, в стране «Здоровья»?
- Я бы хотела, чтобы вы всегда были здоровы. И вот какой хочу вам дать совет:
Чтоб здоровье сохранить,
Научитесь его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем спасибо за работу!