Елена Фионина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Домисолька»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Домисолька»
Направление: Художественно-эстетическое
Область: «Музыка»
Тема: «Путешествие в страну Домисолька»
Задачи:
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать чувство ритма;
- развивать ладотональный слух;
- закреплять умение различать длинные и короткие звуки.
Воспитательные:
- прививать любовь к музыке.
Образовательные:
- познакомить детей с некоторыми понятиями музыкальной грамоты (скрипичный ключ, нотный стан, нотки).
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Домисолька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Ход занятия:
М. Р. Здравствуйте ребята я приглашаю вас в музыкальный зал, где встретит нас красивая музыка и встаем вкруг. (Звучит музыка ребята встают вкруг)
М. Р. Ребята я очень рада вас видеть, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся со всеми музыкальным приветствием и заодно разогреем голосок. Я вам пою а вы за мной повторяете.
М. Р. Здравствуйте ребята.
Дети. Здравствуйте.
М. Р. Ребята нам сегодня утром пришла посылка, Написано кому «в детский сад №1 «Веселым ребятам»,
От кого: из музыкальной страны «Домисолька».
М. Р. интересно что же находиться в этой коробке.
Открывается коробка : в ней лежит: (диск с записью, скрипичный ключ, плащ)
М. Р. интересно, что записано на диске давайте посмотрим. (Включаю диск).
(звучит музыка на экране появляется Королева музыки)
ВИДЕО:
Королева.
Я-Королева Музыки, у меня случилась беда
В моей стране живут 7 нот
И каждая из них танцует и поет,
Но пришел волшебник злой
И нотки все унес с собой.
Волшебника вам нужно победить
И нотки в Домисольку возвратить.
Чтобы победить волшебника и попасть ко мне к королевство, воспользуйтесь волшебным плащем.
(звучит тревожная музыка)
Волшебник. (голос из-за штор)
Ха-ха-ха, какие смелые ребята
Пришли из детского сада.
Если пройдете испытания
И выполните все задания
Тогда все нотки так и быть
Смогу я в Домисольку возвратить.
М. Р Ребята, посмотрите что же нам приготовила Королева музыки? (Показываю на нотный стан)
Открывается нотный стан.
• А вы знаете как называется дом, где живут ноты? (Нотный стан).
• Сколько линеек в нотном стане? (5) давайте сосчитаем.
• Как зовут «короля» всех нот? (Скрипичный ключ) вот и наш король ноток. Крепим его.
М. Р. ребята поможем Королеве музыки вернуть все нотки на нотный стан.? Хотите отправиться в эту замечательную страну?
Ответы детей: Да!
М. Р. Берем наш волшебный плащ, друг за другом вставайте, и под музыку дружно подскоки выполняйте. (звучит веселая музыка.)
Слайд. 1. СТРАНА «ВЕСЕЛИНКА»
Вот мы и прибыли в первую страну. Ребята здесь первая звездочка, а на ней задание.
Вы загадку мою отгадайте,
И дружно песню запевайте.
Из какой песни эти слова? Картинка из мультика.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Ответы детей:
М. Р. Эти слова из песни «Улыбка»
Давайте с вами вспомним эту замечательную песенку.
Песня «Улыбка» под фонограмму.
М. р. Ребята как вы думаете, справились с этим заданием, давайте проверим может в звездочке есть еще задания. Ребята смотрите злой волшебник подарил нам нотки «До, ре» крепим их на нотный стан.
Отправляемся дальше. Присядем на ножки, а я вас прикрою волшебным плащем и узнаем куда нас приведет эта музыка. (звучит грустная музыка).
Слайд. 2. СТРАНА «ГРУСТИНКА»
М. Р. Ребята нас музыка привела в страну грустинка. А здесь нас ждет 2 звездочка. (Открывается звездочка там 2 лада. Мажор и минор).
М. Р. Ребята в стране грустинке живут 2 лада синьоры Мажор и Минор.
Мажор: Когда веселье в дом стучится,
Мажор вам может пригодиться.
Минор: Когда хотите погрустить –
Минор готов вас навестить.
М. р. Ребята, скажите мне как зовут этих синьоров?
М. Р. Синьор Мажор – повелитель весёлой музыки, а Синьор Минор – грустной. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение которое называется «Болезнь куклы». А написал это музыкальное произведение композитор П. И. Чайковский.
Слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.
М. Р. Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Ответы детей: М. Р. Композитор рассказывает о девочке, которую очень жалко. Любимая Кукла, которую подарили девочке, заболела. М. Р. Какое настроение подходит к этому произведению. Ответы детей: М. Р. Я вам предлагаю поиграть в игру «Весело – грустно». (Музыкальный руководитель раздаёт детям карточки с изображением Мажора и Минора.
Музыкально- дидактическая игра
«Весело – грустно»
(Музыкальный руководитель включает разные отрывки мажорных и минорных произведений, а дети должны угадать и показать соответствующую карточку).
М. р. ребята как вы думаете, мы справились с этим заданием
Ответы детей: М. Р. вот мы и познакомились с 2 ладами. А здесь в звездочке еще что то есть, да это же вторая и третья нотка «Ми, Фа» крепим ее на нотный стан.
М. Р. Ну что отправляемся дальше? Беремся за наш волшебный плащ и отправляемся в следующую страну, а в какую вам подскажет музыка (звучит ритмическая музыка, дети начинают маршировать).
Слайд. 3. СТРАНА «РИТМИНКА»
М. Р. В какую страну интересно мы прибыли, в страну Ритминку. Здесь нас ждет 3 звездочка, какое интересно задание в этой звездочке.
Звуки короткие и длинные нужно различать,
Ритм в ладоши простучать. (ритм расположен на магнитной доске).
М. Р. ребята обратите внимание, на доске расположен ритмический рисунок его нужно прохлопать. На этом ритмическом рисунке изображены длинные палочки и короткие. Длинные палочки мы с будем проговаривать Та-Та, а короткие Ти-Ти-Ти-Ти.
Прохлопываем ритмический рисунок.
М. Р. Ребята вы молодцы справились с эти сложным заданием. И в звездочке нас ждет четвертая нотка «Соль, Ля» крепим ее на нотный стан. М. Р. нам ребята осталась найти всего лишь одна нотку, и мы с вами попадем в страну «Домисолька».
М. Р. Берем наш волшебный плащ и отправляемся дальше. Звучит весёлая музыка, дети поднимают и опускают плащ. Слайд. 5. СТРАНА «ИГРИНКА»
М. Р. Вот мы и прибыли в веселую страну игринку. Нас ждет последняя звезда, и вас ждет последнее задание.
Кто в игру играет,
тот и нотку получает. В моей волшебной коробочке есть игрушки кукла, мяч, машинка, ленточки.
Игра «Чей кружок быстрей соберется»
М. Р. Молодцы ребята справились и с эти заданием.
Ребята мы с вами собрали все нотки для королевы музыки.
Звучит волшебная музыка
М. Р. Здесь происходят чудеса, ребята закрываем глазки,
Звучит музыка входит королева.
Королева. Здравствуйте ребята, вы попали в мою волшебную страну «Домисолька». Спасибо что помогли вернуть все мои нотки в волшебную страну Домисолька.
Королева. Все семь нот теперь на месте в своем домике.
Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей:
А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
А какое, ребята, у вас настроение?
Ответы детей:
Королева. Я очень рада и вот вам за это награда.
(Королева Музыки раздает волшебные нотки, звучит красивая музыка, дети уходят в группу).