Жегалова Ирина
Конспект занятия «Воздух» (старшая группа)
Конспект занятия «Воздух»
Задачи.
Образовательные:
- уточнять представление детей о том, что воздух - реально существующий газ;
- познакомить детей со способами обнаружения воздуха;
- дать представление о том, что давление воздуха может выталкивать воду;
Публикация «Конспект занятия „Воздух“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное с слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, любознательность, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, беседы о воздухе, слушание аудиозаписей (воздух, ветер)
Материалы и оборудование: трубочки, пластиковые стаканчики, крышки для стаканчиков, шарики из пенопласта, вода.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нем написано?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. Лисенок, ежик и я сейчас находимся в стране знаний. Профессор страны знаний загадал нам загадку, а отгадать нам её никак не удается. Просим вас помочь.»
Воспитатель: Поможете, ребята?
Загадка
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это (ответы детей)
В загадке говориться о невидимом веществе, которое находиться рядом с нами, рукой его не поймаешь и это невидимое ценное и важное в жизни человека.
-Правильно ребята это воздух.
- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо)
- Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Ребятки, а мы его видим? (Он невидимка, волшебник) Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно)
- Вы когда-нибудь видели воздух? (нет).
- Сейчас мы с вами с помощью опытов проверим есть ли в нашей группе воздух.
Опыт №1 «Гейзер»
У на с есть: 2 трубочки, крышка, стаканчик.
1. Наполним стаканчик водой на 2/3
2. Закроем стаканчик крышкой и вставим две трубочки
3. Подуем в одну из трубочек
4. Вопрос: Почему вода выливается из второй трубочки? (Ответы детей)
Вывод: Давление воздуха выталкивает воду из другой трубочки.
Опыт №2 «Невероятный прыжок»
У нас есть: 2 стаканчика, шарик из пенопласта.
1. Положим шарик в стаканчик
2. Возьмем стаканчики в руки
3. Без помощи рук сделаем так, чтобы шарик перелетел в другой стаканчик.
4. Вопрос: Что происходит с шариком? (ответы детей)
Вывод: Когда мы с вами дуем, мы создаем поток воздуха, который заставляет выпрыгнуть шарик из стаканчика.