надежда пермякова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.
Цель. Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.
Задачи:
• Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Воробьи в лужах“ для воспитанников I ступени СКШ VIII вида» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Коррекция и развитие внимания посредством повторений движений воспитателя.
• Прививать любовь к природе на основе беседы о птицах.
Оборудование: фото воробьев, запись голоса воробьев, иллюстрации художников: «Воробей», «В луже» - В. Комаревцева, «Осенний воробей» - Неуступкина Людмила Аркадьевна. Листы белой бумаги, цветные карандаши, образец.
Ход занятия
Воспитатель. Добрый день, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?
Дети. Да.
Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу по парте. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!
Воспитатель. На занятие к нам в гости прилетели птички. Узнайте их по голосу. (Включается запись голоса воробья.)
Дети. Так чирикают воробьи.
Воспитатель. Верно. Сегодня мы поподробнее познакомимся с птицами-воробьями.
Воробьев любят за их веселый нрав, ловкость, быстроту, доброту и за то, что они всегда с нами. Их изображают на картинах. Давайте полюбуемся на творения художников.
Рассмотрите картины: «Осенний воробей» - Неуступкина Людмила Аркадьевна
Владимир Комаревцев «Воробей», «В луже»
Воспитатель. Понравились вам воробьи?
Дети. Да.
Воспитатель. Назовите смертельных врагов воробьев.
Дети. Голод, холод, кошки, совы.
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Кот и воробьи», но для этого вам надо превратиться в воробьев. «Встаньте. Вокруг себя повернитесь и в воробьев превратитесь».
Подвижная игра: «Кот и воробьи»
Ход игры: Один ребенок — "кошка", все остальные - "воробьи".
Скачет, скачет воробей — Дети скачут.
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличет маленьких детей: Повторяют: "Чив! Чив! Чив! "
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Кину крошек воробью :
Чик-чирик! Повторяют: "Чик-чирик! "
Чик-чирик!
Выскакивает кошка и ловит воробьев.
Воспитатель. Про воробьев сочиняют стихи, загадки, сказки. А какую сказку про воробья мы с вами читали?
Дети. Мы ч читали сказку М. Горького «Воробьишко».
Воспитатель. Поэты пишут красивые стихи о маленьких наших друзьях.
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
Воспитатель. Холодно, неуютно зимой воробьям, мечтают они о приходе весны. Сегодня мы свами выполним аппликацию с элементами рисования «Воробьи в лужах». Садитесь за рабочие места.
Воспитатель. Скажите, какая форма тела у воробья?
Дети. Форма тела у воробья овальная.
Воспитатель. С краю листа рисуем овал – это форма тела наших будущих воробышков. А какая голова у воробья?
Дети. Круглая.
Воспитатель. Рисуем кружок. Их мы сначала нарисовали, а теперь вырежем ножницами. Рисуем крылышко в виде капельки. И тоже вырезаем.
Хвостик – три перышка.
Все части аппликации прилепляем на фон, который выберете клеем - карандашом. Голову - круг немножко накладываем на туловище –овал. Крылышки прикрепляем к туловищу так, чтобы часть крылышка выходила за туловище. Пёрышки немного накладываем друг на друга (оказываю дозированную помощь).
Вот, что у нас получилось. Чего ещё не хватает?
Дети. Глаз, клювика.
Воспитатель. Ребята, глаза у птиц круглые, а строение глаза воробья таково, что он видит все в розовом цвете. Дорисовываем клювики воробьям. Лапки состоят из трех частей. Вы, наверное, заметили, что воробьи не умеют ходить, они все время прыгают.
Во время практической работы звучит Фольклорная песня «Воробушек-воробей»
Воспитатель. Остальное нам нужно дорисовать. Как вы думаете, чего не хватает на нашей картине?
Дети. Нужно нарисовать деревья, лужу, солнышко.
Дети совместно с воспитателем дорисовывают недостающие элементы аппликации.
Воспитатель. Молодцы. Ваши замечательные аппликации украсят выставку и будут напоминать нам о том, что наши маленькие друзья, ждут от нас помощи, ведь сейчас лютая зима, а воробышкам холодно и голодно. Сразу после занятия мы сходим подкормим наших любимцев.