Светлана Воланс
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик гномика Здоровячка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
Тема: «Волшебный кубик гномика Здоровячка»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Закрепить знания детей о функциях основных человеческих органов.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Волшебный кубик гномика Здоровячка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать культуру здоровья: дать понять детям, насколько совершенен и уникален человеческий организм и что он заслуживает к себе самого внимательного и бережного отношения.
4. Познакомить детей с четырьмя правилами здоровья.
5. Формировать навыки осторожного поведения: выработка правила – то, что опасно для человека, не может быть ни интересным, ни вкусным, ни полезным.
6. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная, познавательно-речевая.
Применяемые технологии: Общеразвивающие упражнения, глазодвигательная гимнастика, блицтурнир, элементы кинезиологии, самомассаж, мультимедийная презентация, игротерапия, витаминотерапия.
Материал и оборудование:
посылка от гномика Здоровячка;
куб с заданиями;
овощи (капуста, лук, морковь, свекла);
иллюстрации с изображением основных человеческих органов;
вещества в коробке: витамины, мыло, зубная паста, крем в тюбике, таблетки, флакон с жидкостью, приправа, тальк;
карточки с изображением улыбки, слез, знака вопроса.
Воспитатель привлекает внимание детей к появившейся в группе посылке, открывает ее, достает оттуда письмо, читает его:
-«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут гномик Здоровячок. Я очень часто приходил на ваши занятия, и убедился, что вы много знаете и умеете. Поэтому я приготовил для вас сюрприз, который спрятан на гранях кубика здоровья. Попробуйте отгадать, какие тайны хранит этот волшебный кубик. А чтобы грань открылась, скажите такие слова: «Крутись, вертись на бочок ложись!» Желаю вам удачи! Будьте всегда здоровы!
Ваш друг, Здоровячок.
- А вот и кубик! Дети, давайте посмотрим, что спрятано на первой грани!
Дети проговаривают волшебные слова, открывается первая грань кубика, читают слово «Чудо»
-Ребята, а бывают ли на свете чудеса?
-А какое самое главное чудо на Земле, как вы думаете? (в помощь детям загадка о человеке)
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней
(Человек)
-Итак, самое главное чудо на Земле - это человек. Вас всех можно назвать самым волшебным – преволшебным, чудесным – пречудесным Творением! Подумайте, почему человека можно назвать самым удивительным чудом на планете? (Ответы детей)
-Вы только подумайте, как много умеет делать каждый из нас: бегать и прыгать, танцевать, смеяться, петь, рисовать! Мы можем радоваться и огорчаться, чувствовать запах цветов и тепло солнечных лучей, видеть радугу и облака на голубом небе. А чтобы человек мог делать все это, он должен быть прежде всего, здоровым!
При рождении каждый из нас получает замечательный подарок – здоровье. Каждый! Но потом многие, к сожалению, его теряют.
-Так о чем мы сегодня с вами поговорим? (ответы детей)
-Правильно, о здоровье, о том, что надо делать, чтобы не потерять этот бесценный дар, который не купишь ни за какие деньги.
- А когда человека можно называть здоровым, как вы считаете?
-(рассуждения детей)
-Верно (подводится итог рассуждения детей)
-У здорового человека ничего не болит, поэтому он часто улыбается, даря окружающим частичку своей радости.
-Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он всегда сделает все для себя и поможет своим друзьям.
- Здорового человека легко узнать по внешнему виду: у него красивая осанка, стройная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, легкая походка.
Вот как много мы знаем о себе! Но все ли? Давайте приоткроем вторую тайну и заглянем в следующую грань нашего волшебного кубика!
(Открывается грань «Части тела человека»)
- Какие части тела вы знаете? (ответы детей).
- Правильно, у каждого из нас есть две ноги, две руки, голова, спина, живот. Все это части тела, а внутри нашего тела трудится дружная семейка органов: сердце, легкие, желудок, почки, печень.
(Проводится блицтурнир): Показ и просмотр коллажей о внутренних органах.
-При помощи легких мы… (дышим)
-Благодаря сердцу… (кровь движется по сосудам и разносит по всему организму кислород, питательные вещества)
- Желудок (извлекает из пищи все нужное и полезное)
- Печень и почки (очищают организм от вредных веществ).
А теперь давайте посмотрим, как слаженно, дружно работает здоровый организм, как день и ночь трудятся органы, помогая друг другу.
(Проводится игра «Дружная семейка»: дети вместе с воспитателем, встав в круг и взявшись за руки, приседают в одном ритме. Затем взрослый специально нарушает ритм движения)
-В каком случае было легче приседать: когда соблюдался ритм и все приседали одновременно, или когда один человек сбился? (Рассуждения детей).
Вывод: если один из органов перестает справляться со своими задачами, отстает от других. Сбивается с ритма, это сразу сказывается на работе всего организма. Такие сбои происходят в организме больного человека. Вот почему, когда простужено горло, состояние всего организма ужасное! А какое? Вспомните! А если заболела голова, что хочется делать?
Вот мы и подошли к разгадке третьей тайны кубика. Приоткроем следующую грань! (Фотография больного человека).
- Что здесь изображено?
- Как вы определили, что человек больной?
- Расскажите, как выглядит больной человек? (вялый, лицо бледное, глаза грустные, печальные, ему хочется полежать, так как нет сил).
- А что же делать, если вы почувствовали себя плохо? (рассуждения детей)
- Итак, есть четыре правила здоровья, вот она – загадочная цифра на грани нашего куба!
- Сразу сообщи о своем состоянии взрослым;
- Прислушайся внимательно к себе и покажи взрослому то место, где больно или неприятно;
- Расскажи взрослому, что ты чувствуешь (например, болит голова, живот, тошнит и т. д.);
- Никогда не пытайтесь справиться с болезнью в одиночку, не бери никакие лекарства без разрешения взрослого!
Знайте и запомните навсегда: лекарство поможет лишь тому, кто знает, как его применять!
- Интересно, а что скрывает четвертая грань кубика здоровья? (открывается грань с изображением овощей).
- Странно, а причем здесь овощи? Давайте вместе попробуем угадать, о чем сейчас пойдет речь?
И как все эти овощи связаны со здоровьем? (рассуждения детей).
-Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена: А, В, С, Д, Е. А живут витамины в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Все верно, для того, чтобы расти, быть сильным, здоровым, человек должен употреблять все эти овощи, так как в них много витаминов и полезных веществ. Но они оказывается, не только нас кормят, но и лечат!
Может быть, кто- то знает, как используют овощи в качестве лекарства?
Рассуждения детей:
- Чтобы у нас всегда были зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, помидоры. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
-Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Чтобы сохранить свои глазки здоровыми, мы с вами делаем гимнастику для глаз:
- Упражнения для глаз
Будем делать мы сейчас
Смотрим вверх, и смотрим вниз
Смотрим вдаль, и смотрим в близь
И десяток раз моргнем
И зажмуримся потом
Если глазки устают
Упражнения спасут.
А для того, чтобы наш организм был как крепость, не подпускал злых микробов, и не позволял им заразить нас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. Это лимон, смородина, апельсин, шиповник; а еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
- От простуды и ангины- помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон – Хоть и очень кислый он!
А витамин Е необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени: это петрушка, зеленый лук, капуста, киви.
Физкультминутка:
Рано утром на зарядку друг за другом мы идем
И все дружно по порядку упражнения начнем
Раз – подняться. Подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – тихонечко присесть.
А витамин В и витамин Д тоже полезны для нашего организма. Живут они в таких продуктах, как сливочное масло, сыр, молочные продукты, мясо, петрушка, яблоки.
- А теперь попробуйте отгадать загадки о таких чудо – овощах:
-Уродилась я на славу, голова моя кудрява,
Кто любит щи – меня ищи!
(воспитатель показывает свежую капусту).
- Представляете ребята, если у вас заболит голова, то попросите, пусть мама вам приложит к больному месту капустный лист, и боль уйдет.
- Послушайте еще одну загадку:
Сарафан на сарафан, платьице на платьице
А как станешь раздевать – досыта наплачешься!
(воспитатель показывает свежий лук).
- Интересно, а кто из вас знает, какие болезни может вылечить не любимый вами, но очень ценный лук?
-Оказывается, свежий сок лука употребляется при ангинах, при кашле. И лучшего средства просто нет!
Вернемся к нашему кубику здоровья и посмотрим, что за тайну скрывает он от нас на этот раз. Мне кажется, что там нас ждет что – то интересное и веселое! (открывает пятую грань с изображением ребенка, делающего зарядку).
- А кто скажет нам, чем так полезна зарядка для человека? Если человек не делает зарядку, он что обязательно заболеет?
(рассуждения детей).
- Но наша зарядка необычная, а веселая: она не только дает здоровье, но и поднимает настроение и очень развивает мозг!
(Элементы кинезиологии)
- «Чебурашка»: «лепим» уши для Чебурашки, поглаживаем, ушные раковины, растираем за ушами, «примазываем» глину, чтобы ушки не отклеились.
- «Чайничек»: одновременное проговаривание в быстром темпе выполняемых движений («Я чайник, чайник, чайник, у меня есть ручка, у меня есть краник. Я маленький и толстенький ля-ля, ля-ля, ля-ля»).
- Глазодвигательные упражнения: движения глаз по четырем основным направлениям
И вот наконец, последняя грань кубика. На ней изображена какая – то коробка. Посмотрите, действительно на столе есть незнакомая коробочка. Давайте посмотрим, что в ней? О, да тут различные вещества! Какие- то из них очень полезны для нашего организма, какие-то вредны и даже опасны, а какие-то просто совсем незнакомы.
-Как вы думаете, что нужно делать с незнакомыми веществами? (ответы детей).
-Можно ли их попробовать на вкус, чтобы понять, что это? Чем это грозит? (ответы детей).
-Давайте распределим все эти вещества: полезные и не вредные для здоровья будут располагаться в коробочке с карточкой «улыбка», опасные – в коробочке с карточкой «слезы», а незнакомые нам вещества мы поместим в коробку со знаком «вопрос» (предлагаются следующие вещества: витамины, мыло, зубная паста, крем в похожем на зубную пасту тюбике, таблетки, флакон с жидкостью, приправа, тальк, снег (сосулька, морковка)
- Почему именно эти вещества так полезны для нашего здоровья»?
-Почему эти вещества вы отнесли к разряду опасных для здоровья?
-А почему эти вещества оказались в коробочке под знаком вопроса?
-Что может случиться, если мы откроем флакон с незнакомой жидкостью или почистим зубы пастой из непонятного тюбика? (рассуждения детей).
Ну вот, грани кубика здоровья раскрыты, тайны разгаданы!
-Чему же научил нас сегодня гном Здоровячок? Что помог вспомнить?
-Что же нужно делать и о чем надо знать, чтобы быть здоровым?
-А каким человеком лучше быть – больным или здоровым? Ведь больному человеку очень хорошо: все его жалеют, вокруг его бегают, предлагают все лучшее! Замечательная жизнь!
(ответы и размышления детей).
-Ну, а кубик здоровья мы оставим в нашей группе для того, чтобы напоминал нам о том,как важно беречь здоровье, и что нужно делать, чтобы не болеть! А гномик Здоровячок желает всем здоровья и решил угостить нас витаминами – полезным морковным соком.