Наталия Смиренномудренская
Конспект занятия «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости, веселого настроения.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о диких животных: белке, медведе, зайце; их внешнем виде.
Формировать представление детей о свойствах и качествах льда.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «растаял», «ледяные», «мягкий», «пушистый».
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки; умение узнавать и называть цвета.
Воспитательные:
Темочки:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа.
Ознакомление с образом жизни диких животных: белки, медведя, зайца.
Заучивание потешек, дидактические игры, упражнения для развития мелкой моторики; опыты с водой, снегом.
Материал.
Игрушки: белка, медведь, заяц, елочки, цветные бусы из льдинок на подносе, корзина, шишки, мяч, муляжи моркови, крупные бусины красного, желтого, синего цветов, шнур для нанизывания бус, корзина с конфетами.
Ход
Зал оформлен на тему «Лес» (искусственные елочки ароматизированы кедровым маслом).
Под музыку входят дети.
Воспитатель:
- Дети, куда мы с вами пришли? Посмотрите, как много здесь елочек, шишек, цветов, грибов.
Как красиво! Понюхайте, как вкусно пахнет елочками и шишками! (дыхательная гимнастика с использованием глубоких вдохов и выдохов). Давайте погуляем по лесу.
Воспитатель:
- Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали (ходьба врассыпную)
Вверх на солнце посмотрели,
И лучики их погрели (упражнение «фонарики» для кистей рук).
Бабочки летали,
Крылышками махали. (имитация)
Жук летит, жужжит, жужжит,
И усами шевелит (упражнение для пальцев «Жук»).
Дружно хлопаем:
Один, два, три, четыре, пять (хлопки)
Нужно нам грибы собрать.
В лес корзинку мы берем,
И грибы в нее кладем (упражнение для пальцев «Корзинка»)
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Посмотрите, какие они? (воспитатель показывает блюдо с цветными ледяными бусам).
- А почему они такие? Из чего эти бусы? (ледяные)
Кто же их потерял? Пойдемте, погуляем по лесу, поищем хозяина. А пока под этой елочкой их оставим, чтобы не потерять.
Дети гуляют по лесу и обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку (рядом корзинка с шишками).
Воспитатель:
«Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала»
- Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишки. А сколько их? (много).
Дети собирают шишки в корзину. Белочка «просыпается», «здоровается», с детьми, «благодарит» их. Дети здороваются с белкой.
Воспитатель:
- Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Погладьте белочку. Какая у нее шубка? Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем. (игра с пальчиками).
«Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапотку».
- Белочка, это не ты бусы потеряла? Пойдем с нами по лесу погуляем, поищем, чьи это бусы (ребенок берет белку на руки)
Дети гуляют по лесу.
Воспитатель:
- Дети, кто это идет по лесу плачет?
«Мишка по лесу гулял,
Мишка мячик потерял.
Успокойся и не плачь.
Мы найдем твой мяч»
(Дети идут по лесу, ищут и находят под елочкой мяч)
- Мишка, это твой мяч? (мишка «благодарит» детей)
- Дети, а какой у мишки мяч? (красный).
- Дети погладьте мишку. Скажите, какая у него шубка? (мягкая, лохматая, пушистая). Давайте поиграем в интересную игру с мишкой (игра-упражнение «Передай мяч» на счет 1, 2, 3-бери)
- Мишка, это ты бусы потерял? Пойдем с нами, погуляем по лесу, поищем, кто же все-таки бусы потерял.
Дети под музыку гуляют по лесу и встречают зайчика.
Воспитатель:
- Какой красивый зайка! Здравствуй, зайка! (дети и заяц здороваются друг с другом). Зайка, можно мы тебя погладим? Дети, какая у зайки шубка? А какие ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий, маленький). Зайка, хочешь с нами поиграть в игру?
Народная игра «Зайка серенький сидит».
- Зайка, ты ледяные бусы потерял? Мы их нашли, сейчас мы тебе их отдадим. А где же бусы? Мы их оставили под этой елочкой, а их нет. Почему здесь вода, а не бусы? (растаяли, так как в лесу стало тепло).
- Зайка, не расстраивайся, дети сами сделают бусы и подарят тебе (дидактическая игра «Разноцветные бусы»).
Дети собирают бусы и дарят зайке (воспитатель уточняет, какого цвета бусины взял каждый ребенок).
На прощание дети вместе с лесными зверями поют песню «Мы в тарелочки играем» (с упражнениями для кистей рук) Слова и музыка Г. Вихаревой.
Зайка «угощает» детей, дети благодарят, прощаются с лесными обитателями.