Варнина Екатерина
Конспект занятия «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект занятия «волшебный лес с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: формировать и развивать творческие способности детей при выполнении работы с использованием нетрадиционной техники рисования.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный лес“ с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи: познакомить детей с техникой воздушно-пупырчатой печати при изображении деревьев в осеннем лесу; развивать умение работать с красками, кистью; способствовать умению детей отображать в рисунке осенние впечатления; использовать в работе другие знакомые техники рисования, передовая красоту окружающей природы; развивать активность, воображение, глазомер, мелкую моторику рук;
Оборудование: гуашь, кисти, воздушно – пупырчатая пленка, картинки с изображением осени, конверт с письмом, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель проводит разговор о красоте осеннего леса.
Затем рассказывает о том что для ребят пришло письмо.
Воспитатель зачитывает письмо: «здравствуйте ребята! Меня зовут Осень. Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь, поэтому я решила обратится к вам за помощью. Лесные жители подарили мне подарок картину об осени, но вдруг случилась неприятность. Злой холодный ветер унес ее и теперь мне очень грустно, но я знаю, что вы очень хорошо рисуете. Помогите мне пожалуйста! Ваша Осень!»
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Осени, ведь мы с вами художники! Умеем рисовать не только кисточками, но и другими материалами.
- а чем мы можем нарисовать картину (кисточками и красками, карандашами, мелками, пальчиками)
- правильно! Сегодня я хочу познакомить вас новым материалом воздушно-пупырчатой плёнкой. Возьмите ее в руки, какая она на ощупь?
- на кусочек пленки нужно аккуратно нанести кисточкой гуашь, а затем приложить к листу и отпечатать, так у нас получаются кроны деревьев. А теперь нам нужно дорисовать ствол. Для этого мы возьмём кисточку обмакнем ее в белую краску и проведем линию с низу в верх не отрывая кисть от листа.
- чтобы легче представить, что нам нарисовать, послушайте стихотворение И. Бунина
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
- как говорит поэт о лесе?
-как нам передать красоту осени?
- какими красками?
- очень хорошо но сперва давайте немного отдохнём и поиграем.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
- листочки закружились и ребята присаживаются на места и приступим к работе.
Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу. Звучит лирическая музыка.
Подведение итогов.
-сколько красивых картин у нас получилось, а как они у нас получились?
вы самые настоящие художники, а лес и в правду сказочный, волшебный, точно терем расписной. Я думаю наши картины очень понравятся осени мы их запечатаем в конверт и отправим по почте в лес Осени.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Осень. Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь, поэтому я решила обратится к вам за помощью. Лесные жители подарили мне подарок картину об осени, но вдруг случилась неприятность. Злой холодный ветер унес ее и теперь мне очень грустно, но я знаю, что вы очень хорошо рисуете. Помогите мне пожалуйста! Ваша Осень!»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.