Наталья Алыкова
Конспект занятия «Волшебное путешествие по стране Знаний» для учащихся 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Страну Знаний»
Оборудование:
карта Страны Знаний, на партах у каждого колокольчик;
плакаты ко Дню Знаний;
подарок (чупа-чупсы).
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня 1 сентября. – День знаний!
img1Как вы думаете, почему этот день так называется? Что дают знания человеку, для чего они нужны? Есть ли у вас цель в жизни, для достижения которой вам потребуются знания?
Публикация «Конспект занятия „Волшебное путешествие по стране Знаний“ для учащихся 1 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Вот и наступил долгожданный момент, когда пришло время вам переступить порог школы, открыть двери в «Страну Знаний». Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по этой стране, а помогать нам будет маленькая фея – «Усердие». Она проведёт вас по всему пути, и если вы встретите трудности, то маленькая фея подскажет вам выход из любой ситуации.
Перед нами план - карта нашего путешествия. Страна знаний открыта не для всех, в неё может попасть только тот, кто не боится трудностей, не ленится и действительно хочет попасть в эту страну.
Воспитатель. Итак, чтобы попасть в эту «Страну Знаний» нам надо пройти «Лес головоломок». Для этого вам, ребята, придётся решить несколько задачек.
Чашки 3 и 3 постели,
Стульев тоже 3, смотри
И жильцов здесь в самом
Деле проживает ровно… (3)
Воспитатель. Молодцы! Кто догадался, откуда этот отрывок, из какой сказки? (3 медведя).
Ты да я, да мы с тобой,
Сколько же нас? (2)
Можно ли идти 2 дня подряд?
(Нет, между ними ночь).
В комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка.
Напротив каждой кошки ещё 3 кошки.
Сколько всего кошек? (4)
Воспитатель. Молодцы! Справились с задачей, очень трудно было идти по лесу?
А теперь можно немножко отдохнуть. Сделаем привал на игровой поляне.
Игры на знакомство
Хором прокричать своё имя.
Рассказать о себе в 3-х словосочетаниях.
(Я люблю читать книги, люблю животных, люблю играть в).
Игра «Ха – ха».
Первый игрок говорит – ха!
Второй – ха –ха!
Третий – ха – ха – ха! и т. д.
Кто засмеётся – игра начинается заново, с этого человека.
Воспитатель. Поиграли? Пошли дальше. У нас на пути «Замок выживания». В «Стране Знаний» надо всем пройти через этот замок. В нём вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.
- Кто может ответить, как правильно переходить дорогу?
(Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Воспитатель. Давайте поговорим о правилах безопасности поведения при пожаре (звонить 01, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку, закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Воспитатель. Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Воспитатель. Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Воспитатель. Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы, спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Воспитатель. Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (или обжог, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
Воспитатель. Молодцы! Вы прошли этот «Замок Выживания», мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
Наша дорога нас привела к «Озеру Загадок», на дне его лежит ключ от домика Пишичитайки. Это он Пишичитайка, будет вам на каждом уроке помогать изучать Азбуку, письмо, математику и др. предметы. Но попасть к нему в гости мы пока не можем. Черепаха Тортилла так спешила принести нам ключ от его домика, что, переплывая озеро, уронила его.
Если вы отгадаете загадки, то мы сможем достать ключик и зайдём в гости к Пишичитайке.
Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Слаще мёда, мягче пуха.
Отдохни! – всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? … (Тетрадь)
Воспитатель. Молодцы! Достали мы ключик со дна озера. Давайте зайдём в гости к Пишичитайке.
Посмотрите, он написал нам некоторые слова, кто сумеет их прочитать?
МАМА, РОДИНА, СЕМЬЯ, ШКОЛА.
Воспитатель. А теперь кто умеет, пусть подойдёт к домику Пишичитайки и напишет своё имя. Пусть Пишичитайка знает, кто был у него в гостях и порадуется.
И, наконец, закончив своё путешествие по «Стране Знаний», давайте подойдём к дереву «Желаний». У вас на партах лежат колокольчики (листочки, яблочки). Загадайте самое хорошее желание и повесьте его на дерево (в кармашек, что бы оно исполнилось.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, Пишичитайка нам подарок приготовил. Что это? Это «леденцы познания»! Съев, их вы можете решить любую трудную головоломку, отгадать самую сложную загадку.
Воспитатель. Давайте скажем всем «Спасибо!» и Пишичитайке за подарок и нам всем, что выдержали все испытания встретившиеся нам на пути в «Стране Знаний» и нашей маленькой фее «Усердие», которая нам так сегодня помогла и поможет ещё не раз.
СПАСИБО ВСЕМ!