Татьяна Помыткина
Конспект занятия вокального кружка «На большом воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию.
Задачи: 1. Развивать певческие умения и навыки: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение, ансамбль;
2. Учить детей на основе различных упражнений управлять своей
дыхательной системой;
3. Развивать звуковысотный слух, чистоту интонирования мелодии;
4. Учить детей элементарной технике исполнительства (коллективное пение, пение с солистами, по подгруппам, по музыкальным фразам);
5. Воспитывать любовь к пению, согласовывать свои действия с другими детьми, умение слышать себя и других во время пения.
Публикация «Конспект занятия вокального кружка „На большом воздушном шаре“» размещена в разделах
Тип занятия: занятие- путешествие
Основные методы: игровой
Частичные методы и приемы: упражнения на вокально- певческую установку, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра, развивающие игры с голосом, пластическое интонирование, пение коллективное, индивидуальное, цепочкой, с солистами, по музыкальным фразам; использование презентации.
Оборудование: проектор, экран, металлофоны.
Предварительная работа: разучивание песен, попевок.
Образовательные области: художественно- эстетическая, социально- коммуникативная, речевая, познание, физическое развитие.
Ход.
Дети входят в муз. зал.
Муз. Рук. : Ребята, я очень рада видеть вас в муз. зале. А также я рада видеть всех гостей, которые пришли сегодня к нам. Давайте поприветствуем друг друга доброй песенкой.
«День добрый» (ж-л «Муз. рук.» № 2 2004г.)
(Дети садятся на стульчики)
Муз. Рук. : Ребята, кто мне скажет, чем мы с вами занимаемся на занятиях кружка?
Учимся красиво петь. А что значит петь красиво? (уточняем)
Что для этого нужно?
1 упражение «Посмотрите за собой»
«Спиночка- тростиночка»
Цель: Следить за правильным положением корпуса, формировать правильную осанку.
Муз. рук: Вы скажите мне, друзья, без чего нам петь нельзя? (без язычка)
Язычки сейчас разбудим, весело играть с ним будем.
Повернулся язычок вправо - влево, на бочок.
Ротик открываем, язычком болтаем. «Болтушка»
А теперь, друзья, без шутки язычком почистим зубки.
Улыбнемся всем друзьям, без улыбки петь нельзя. Улыбаются, широко
растягивают губы.
2 упражнение «Зарядка язычка».
Цель: устранять напряжение и скованность артикуляционных мышц.
Муз. рук: Хочу открыть для вас секрет: без песни настроенья нет!
Но чтобы песню пропевать, нужно правильно дышать!
Предлагаю вам поиграть
3 упражнение «Дирижер»
«У кого что внутри» (ж-л «Музыкальный руководитель» №7 2010)
«Воздушный шар» Картушиной М. Ю.
Цель: Управлять мускулатурой дыхательных мышц.
Муз. рук: Я предлагаю за нашими воздушными шариками отправиться в полет на большом воздушном шаре - аэростате. Вы готовы? Зажигаем горелки, поднимаемся.
Слайд 1 «Воздушный шар»
Муз. рук: Ветер несет наш воздушный шар и поет свои песни.
3 упражнение «Ветерок» - пение по моделям:
2 слайд – Тучка
Муз. рук: Ребята, посмотрите, большая тучка. Да не простая тучка, а тучка- сердючка. Давайте порадуем ее песенкой.
4 упражнение «Тучка- сердючка»
5 упражнение Пальчиковая игра «Паучина»
6 упражнение «Пой со мной»
3 слайд – Жираф
Муз. рук. : Посмотрите, ребята, мы пролетаем над Саванной. Кого вы видите?
Споем о нем и сыграем на металлофонах.
6 упражнение «Жираф»
Выше всех жираф растет, он до неба достает.
Муз. рук: Голоса мы разогрели, можем петь легко, свободно!
Спинка, плечи, вдох и выдох, петь приятно и удобно!
Можно дальше нам лететь, дружно вместе песню спеть.
Сначала песню отгадай, вслух ее ты называй.
Пение песен 1. «Лето»
Слайд 4 2. «Песенка про маму» - исполняем с солистами
Слайд 5 3. «Хомячок» - цепочкой
3. «Наша бабушка» - игра «Хлопки»
пение коллективное – припев, куплет - по муз. фразам.
Муз. рук: Спускается наш воздушный шар. Заканчивается наше путешествие. Мне понравилось, как вы сегодня звонко выразительно пели, пели без напряжения, правильно передавали мелодии в попевках и песнях. Все дела проходят интереснее и веселее, когда делаются с друзьями, с хорошим настроением.
А создать и поддержать хорошее настроение нам всегда помогает песня.
Закончить наше занятие я предлагаю веселой песней- игрой.
Ребята, приглашайте наших гостей в круг.
Песня-танец-игра «Пой, пой веселей, рядом столько друзей…»
Муз. рук. : Прощаться как известно, не очень интересно,
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно все споем: «До свиданья!».