Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «На большом воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: создание условий для развития художественного творчества, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- расширять кругозор детей дошкольного возраста о воздушном шаре;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе „На большом воздушном шаре“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- научить рисовать воздушный шар;
- развивать творческие способности детей;
- Воспитывать аккуратность в работе, любознательность.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт», беседы "Виды транспорта", "Специальный транспорт", дидактическая игра - лото "Виды транспорта".
Планируемые результаты: дети познакомятся с историей воздушного шара, его назначением. Научатся рисовать воздушный шар, совершенствуют навыки раскрашивания восковыми мелками.
Материал: образец рисунка, картинка с изображением воздушного шара, альбомный лист, простой карандаш, восковые мелки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Расскажите, для чего нужен транспорт? (Чтобы быстрее преодолевать большие расстояния.)
- Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху? (Воздушный).
- Что относится к воздушному транспорту? (Самолет, ракета, вертолёт, воздушный шар)
- Люди давным-давно мечтали научиться летать как птицы. И первым воздушным транспортом стал воздушный шар.
- А кого или что можно перевозить на воздушном шаре?
- Послушайте стихотворение о воздушном шаре.
Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в небо он недаром,
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он всё таки годится.
И всё доступно уж, эхма,
Теперь для нашего ума!
- Воздушные шары могут быть не только детской забавой, но транспортным средством, и даже приспособлением, которое служит для доставки в небо научного оборудования. Впервые такой летательный аппарат, наполненный горячим воздухом, построили в 1783 г. братья Монгольфье.
Физик Жак Шарль предложил наполнять оболочку воздушного шара легкими газами. Горячий воздух, остывая, становится тяжелым, чего нельзя сказать о газе, который изначально легче воздуха.
Оболочка воздушного шара изготавливается из специальных прочных и легких тканей. На ткань, предназначенную для изготовления воздушного шара, нашивают вертикальные и горизонтальные ленты, которые не дают разорваться оболочке. В верхней части моделируется парашютный клапан, который служит для аварийного выпуска теплого воздуха.
В пассажирской корзине размещается экипаж, снаряжение, балласт, грузы и тепловая установка. На первых воздушных шарах кабина для экипажа по форме напоминала венецианскую лодку и поэтому её называют гондолой. В наши дни гондолы чаще всего плетут из лозы и тростника. Это позволяет корзине выдерживать удары при жесткой посадке.
Балласт- мешки с песком, которые выбрасывают из гондолы при аварийных ситуациях, это позволяет шару быстро набрать высоту.. С помощью горелки сжигается газ (пропан, воздух, который находится внутри оболочки нагревается. Баллоны с газом размещаются по углам в корзине. Газ по шлангам подается к горелке. Стропы соединяют гондолу и оболочку шара.
- Хочется ли вам полетать на воздушном шаре?
2. Практическая работа.
- Чтобы вы не забывали о своей мечте, мы с вами нарисуем воздушный шар, который вы повесите в своей комнате.
Воспитатель показывает, как нарисовать шар.
Дети начинают рисовать простым карандашом, а затем раскрашивают восковыми мелками.
3. Физминутка "Воздушные шары"
Встаем прямо.
Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем.
«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»
Влево- раз, вправо- два,
Влево- раз, вправо- два,
Раз- два- три- четыре (2 раза)
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки. (Махи руками, как крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото (Приседания)
Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».
Продолжаем рисовать.
4. Итоги
ОД.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Почему корзины плетут из лозы или тростника?
- Чем наполняют шар?
- Что такое балласт и для чего он нужен?
- Молодцы, все справились с работой.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный,
Человек умел мечтать,
Человек умел летать!
Спасибо за внимание и поддержку!