Александра Овчарова
«Путешествие в зимний лес». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
Старшая группа
А. О. Овчарова
Цель: Вызвать интерес у детей к совместной деятельности в создании гроздей рябины.
Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи: Побудить детей к разговору о зиме. Способствовать речевому общению. Учить детей видеть красоту в окружающем мире. Создать соответственное настроение во время путешествия в зимний лес. Вызвать интерес к созданию выразительного цветного образа. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции «Зимнее дерево с гроздьями рябины». Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать заботливое отношение к окружающему.
Материал: незавершенная композиция «Зимнее дерево с гроздьями рябины», готовая форма-трафарет грозди рябины, квадратики салфеток красного цвета, кисточка для клея, клей, клеёнка, салфетка. Картинки животных, следы животных (дидактическая игра- «Определи чей след, снежинки (на каждого ребенка, елки, птички, учебная презентация «Путешествие в зимний лес, музыкальное сопровождение: «Кабы не было зимы», П. И. Чайковский «Декабрь», физ. минутка под музыку.
Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок о зиме, рассматривание иллюстраций диких животных, птиц, зимние пейзажи.
Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: да!
Воспитатель: тогда слушайте:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает?
Дети: зимой.
Воспитатель: правильно. Почему вы так думаете?
Дети: в загадке были такие слова «лед», «серый зайка обернулся зайкой белым», «в спячку впал в бору медведь» - это бывает только зимой.
Воспитатель: У русского народа есть много пословиц, поговорки, загадки о зиме, зимних явлениях. Давайте их вспомним.
Дети: 1. Мороз невелик, стоять не велит. (мороз).
2. Рукой махнул, дерево прогнул. (ветер).
3. Кручу, верчу, знать никого не хочу. (метель).
4. Декабрь снежный и холодный — будет год плодородный.
Воспитатель: Ребята, вы были в зимнем лесу?
Дети: (Ответ детей).
Воспитатель: Хотите мы сейчас пойдем в зимний лес? Но прежде чем отправиться в путешествие, мы тепло оденемся.
Физминутка с музыкой
Воспитатель: ну, вот мы и готовы к путешествию в зимний лес. А теперь, все дружно будем шагать по заснеженной дорожке, которая приведет нас в зимний лес. Чтобы веселее было идти, давайте споем песенку.
Воспитатель: вот мы с вами в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Только в лесу вести себя тихо, не шуметь, никуда не уходить в сторону, держаться всем вместе, чтобы не заблудиться. Зима все вокруг покрыла снегом, посеребрила инеем, разукрасила снежинками. Ребята, вам нравится?
Дети: да
Воспитатель: а какой бывает снег?
Дети: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий.
Воспитатель: снег что делает?
Дети: идет, падает, летает, скрипит.
Воспитатель: мороз какой?
Дети: сильный, злой, крепкий, слабый.
Воспитатель: мороз что делает?
Дети: (щиплет, трещит, кусает, рисует)
Воспитатель: дети, что растет в лесу?
Дети: деревья и кустарники.
Воспитатель: чем кустарники отличаются от деревьев
Дети: Высотой: деревья высокие, кустарники низкие
Воспитатель: а какие деревья всегда зеленые?
Дети: хвойные. - «ёлка»
Воспитатель: какие ещё хвойные деревья вы знаете?
Дети: елка, ель, сосна, пихта.
Воспитатель: ребята, подойдите сюда, посмотрите, как много снежинок. Возьмите по одной снежинке и мы поработаем глазками.
Упражнение для координации зрения. «Снежинка»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой поиграли.
(Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперед перед собой. Сфокусировать на ней взгляд)
Снежки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Отвести ее влево).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз Все на землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза)
Глазки отдыхают
(Дети складывают снежинки и садятся на место).
Воспитатель: кажется, кто-то пробежал. Кто же это?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Они оставили следы
Подходим к следам
Воспитатель: а чьи следы остались на снегу? Назовите чьи это следы
Дети: Лисий, медвежий, заячий, беличий
Воспитатель: А это чей след?
Дети: человека
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: человеческий
Воспитатель: Посмотрите, что это за след
Дети: след птицы
Воспитатель: а куда он ведет нас След привел нас к рябинке. На рябинке сидит птичка. Кто знает, какая эта птичка?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Каких еще птиц можно встретить в зимнем лесу?
Дети: галка, снегирь, клест, дятел, синица.
Воспитатель: чем питаются птички в лесу?
(ответ детей).
Воспитатель: правильно, ребята. Летом птицы питаются жучками, мошками и червячками, а зимой им трудно достать себе корм, все покрыть снегом.
Посмотрите, рябинка стоит без ягод. Давайте поможем птичкам, сделаем ягодки.
Подойдите к столам. Возьмите по салфеточки и разделите каждую салфетку на 4 части и методом «сминания» из каждой части скатайте ягодку, а потом мы наклеим ягодки на грозди рябинки и таким образом поможем птичкам пережить зиму.
Дети: клеят по музыку
Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки».
Воспитатель: оценивает рябину
Воспитатель: да, хорошо нам здесь в зимнем лесу, но как нам хорошо здесь не было, нам пора возвращаться в детский сад. Под нашу веселую песенку отправляемся в дорогу.
благодарность за то, что мы помогли птичкам, нам оставили сюрприз. Давайте посмотрим.
Воспитатель: вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Чти следы мы нашли?
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя)