Светлана Саидова
Конспект занятия «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь.
Материал: аудио сопровождение, ноутбук для показа слайдов по теме НОД, голубь, письмо, выставка игрушек «Военная техника», заготовки книжек-малышек, карандаши.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Военная техника“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Предлагаю присесть на стулья.
Воспитатель: Но так было не всегда. 75 лет назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Звучит мелодия песни “ Прощание славянки ”. Ребята, это песня посвящена нашим воинам. Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…Тем, кто на веки, безымянный канул в фашистском плену. Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил – посвящается! Праздник 75-я Победы над фашистской Германией.
Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Враги надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Но они ошиблись. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ, от мала, до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Дети тоже принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!
Воспитатель: (воспроизводит стук и просит ребят оглядеться по сторонам) – Ребята, что это за стук? (Дети видят за окном силуэт голубя, в клюве которого письмо.)
Воспитатель: – Ребята, что это за птица и что она нам принесла (ответы детей)
Воспитатель: – Ребята это не просто голубь, это птица, которую в народе называли почтальоном и во времена войны голубь приносил секретную информацию, чтобы враг не смог узнать о военных тайнах наших воинов. Давайте, мы с вами откроем наш конверт и узнаем, что же там для нас, интересного и познавательного принес военный крылатый почтальон.
Воспитатель: – Это приглашение. Интересно, куда?
Читаю приглашение.
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами».
Идём к выставке военной техники. (Электронная презентация).
Воспитатель: – Вот мы и пришли на выставку военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, корабль, танк, вертолёт)
Воспитатель: – Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
Воспитатель: – Кто водит танки? (танкист)
Воспитатель: – Кто служит на корабле? (моряк)
Воспитатель: – Ребята, вам понравилась выставка машин?
Воспитатель: – А какие это машины? (военные).
Физкультминутка: «Самолеты»
Воспитатель: – А вы хотите быть солдатами? Хорошо. Давайте, мы с вами не много побудем летчиками. Хотели бы вы поиграть в игру «Самолеты»? (ответы детей).
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться на свои места аэродромы (аэродром это кубик или круг).
Воспитатель: - Вот как мы дружно играли. Ребята как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты? Почему?
Воспитатель:– Правильно не могли.
«Танкисты на танках рвутся в бой.
Лётчики с неба ведут огонь.
На море, на суше идет борьба.
Нам всем победа очень нужна».
Воспитатель: – Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: – Ребята, я согласна с вами, война это плохо, пусть всегда будет мир на земле.
Хотите послушать стихотворение о мире? Его нам прочитает…. (Ребенок читает стихотворения)
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.
Воспитатель: – Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей страны расцветают праздничные салюты в честь победы. Люди шествуют по улицам всех российских городов с фотографиями солдат, участников той великой войны, и это шествие называется Бессмертный полк»
День Победы – праздник дедов
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой
Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир. Войны не нужно
Это точно решено.
Давайте, мы с вами нарисуем книжки, в которых мы отобразим, этот праздник. В них мы можем нарисовать портреты солдат, военную технику, памятники победы, вечный огонь, праздничный салют и т. д. Эти книги, мы поместим в наш книжный уголок. (Дети совместно с педагогом изготавливают книжки-малышки).
Включая музыку «День Победы» и рисуем.
(После работы с детьми, проводится рефлексия на усвоение пройденного материала, это вопросы воспитателя, по теме НОД).
Воспитатель:Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель:Назовите дату празднования дня Победы?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.