Приложение МААМ

Конспект занятия «Вода вокруг нас»

Усачева Татьяна Анатольевна
Конспект занятия «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде, закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе. Через экспериментирование познакомить детей с некоторыми свойствами воды; обратить внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного: вода прозрачная, пар тоже вода, вода чистая и может течь. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности научить экономить воду. Через исследовательскую деятельность показать детям этапы очистки воды; отразить через рукотворный мир красоту и чистоту окружающего мира (выкладывание по контуру из сухих цветков).

Публикация «Конспект занятия „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Ход занятия.

Под музыку воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

-Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

-О воде!

-А что вы знаете про воду?

-Вода нужна человеку, животным, растениям, на воде готовят пищу, водой стирают белье, моются, по утрам чистят зубы, вода нужна заводам и фабрикам, по воде перевозят грузы пароходы, без воды не испечь хлеба, не сделать конфеты, не изготовить бумагу.

-Где встречается вода?

-Вода встречается в ручейке, в реке, в роднике, в море, в океане, в кране.

-А какая она?

-Вода чистая, прозрачная, вода не имеет вкуса и запаха, вода жидкая и не имеет формы.

-Как вы думаете, воду нужно экономить?

-Да, если мы не будем экономить воду, то эта вода по капельке будет уходить зря, могут обмелеть реки, тогда моря не получат воду и могут погибнуть животные и рыбы, которые живут в воде.

Вносится глобус.

- Конечно, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что её не надо беречь. Вода и нам в кран попадает из реки. И прежде, чем прийти к нам, она проделывает большой путь. Мы учили сказку о круговороте воды в природе, и вам было дано домашнее задание и сейчас вы мне расскажите об этом.

Дети берут карточки с подноса и рассказывают о круговороте воды в природе.

-Как называется постоянное движение воды?

-Круговорот воды в природе.

-Капельки воды в природе "ходят,движутся" по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега, путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

-А какой бывает вода? Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию "Капитошка" и выясним это.

Физкультминутка.

На ромашке я гадаю,

Лепесточки обрываю

Ты лети, лети, лети

И к воде нас приведи.

Здесь мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды, обратимм внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

Опыт 1. "Вода прозрачная".

-Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

-Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.

Опыт 2. "Пар - тоже вода".

Для того, чтобы показать детям еще одно состояние воды, возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы увидели пар. Нужно доказать еще, что пар- это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркало. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Опыт 3. "Вода жидкая и может течь".

Дайте детям два стаканчика: один с водой, другой пустой, попросите перелить с одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она бы не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

-Ребята. из опытов мы узнали, что вода прозрачная, что пар - это тоже вода, и что вода бывает жидкой и может течь.

Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке,

(плавательное движение руками)

В небе тучки, как овечки

Разбежались кто куда.

(потягивание - руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем

(ходьба на месте)

А теперь глубокий вздох,

И садимся на песок.

(дети садятся)

-А сейчас мы с вами проведем небольшое исследование: для каких целей вашей семье и тебе лично нужна вода. Давайте подумаем, откуда в наших кранах вода и попытаемся разложить схему по порядку. но ведь вода в ваших кранах чистая, прозрачная, а такая ли она попадает в краны?

Схема выкладывания из рисунков "Откуда в городе вода?".

-Человек запомни навсегда:

Символ жизни на земле - вода!

Экономь ее и береги-

Мы ведь на планете не одни!

-А кому кроме человека еще нужна вода?

-Животным, птицам, растениям, цветам, деревьям, насекомым, рыбам.

-Правильно. В воде живут рыбы, по воде плавают птицы, и в знак красоты и чистоты нашей природы мы выложим лебедя из сухих цветов, потому что лебедь прилетает и садится только на чистую воду.

Дети выкладывают.

Итог занятия. Сюрпризный момент. Вручаются дипломы "Юный эколог".

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 19:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Усачева Татьяна Анатольевна (УИ 776967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД