Усачева Татьяна Анатольевна
Конспект занятия «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде, закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе. Через экспериментирование познакомить детей с некоторыми свойствами воды; обратить внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного: вода прозрачная, пар тоже вода, вода чистая и может течь. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности научить экономить воду. Через исследовательскую деятельность показать детям этапы очистки воды; отразить через рукотворный мир красоту и чистоту окружающего мира (выкладывание по контуру из сухих цветков).
Публикация «Конспект занятия „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ход занятия.
Под музыку воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
-Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
-О воде!
-А что вы знаете про воду?
-Вода нужна человеку, животным, растениям, на воде готовят пищу, водой стирают белье, моются, по утрам чистят зубы, вода нужна заводам и фабрикам, по воде перевозят грузы пароходы, без воды не испечь хлеба, не сделать конфеты, не изготовить бумагу.
-Где встречается вода?
-Вода встречается в ручейке, в реке, в роднике, в море, в океане, в кране.
-А какая она?
-Вода чистая, прозрачная, вода не имеет вкуса и запаха, вода жидкая и не имеет формы.
-Как вы думаете, воду нужно экономить?
-Да, если мы не будем экономить воду, то эта вода по капельке будет уходить зря, могут обмелеть реки, тогда моря не получат воду и могут погибнуть животные и рыбы, которые живут в воде.
Вносится глобус.
- Конечно, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что её не надо беречь. Вода и нам в кран попадает из реки. И прежде, чем прийти к нам, она проделывает большой путь. Мы учили сказку о круговороте воды в природе, и вам было дано домашнее задание и сейчас вы мне расскажите об этом.
Дети берут карточки с подноса и рассказывают о круговороте воды в природе.
-Как называется постоянное движение воды?
-Круговорот воды в природе.
-Капельки воды в природе "ходят,движутся" по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега, путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
-А какой бывает вода? Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию "Капитошка" и выясним это.
Физкультминутка.
На ромашке я гадаю,
Лепесточки обрываю
Ты лети, лети, лети
И к воде нас приведи.
Здесь мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды, обратимм внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.
Опыт 1. "Вода прозрачная".
-Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
-Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.
Опыт 2. "Пар - тоже вода".
Для того, чтобы показать детям еще одно состояние воды, возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы увидели пар. Нужно доказать еще, что пар- это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркало. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.
Опыт 3. "Вода жидкая и может течь".
Дайте детям два стаканчика: один с водой, другой пустой, попросите перелить с одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она бы не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
-Ребята. из опытов мы узнали, что вода прозрачная, что пар - это тоже вода, и что вода бывает жидкой и может течь.
Физкультминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке,
(плавательное движение руками)
В небе тучки, как овечки
Разбежались кто куда.
(потягивание - руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем
(ходьба на месте)
А теперь глубокий вздох,
И садимся на песок.
(дети садятся)
-А сейчас мы с вами проведем небольшое исследование: для каких целей вашей семье и тебе лично нужна вода. Давайте подумаем, откуда в наших кранах вода и попытаемся разложить схему по порядку. но ведь вода в ваших кранах чистая, прозрачная, а такая ли она попадает в краны?
Схема выкладывания из рисунков "Откуда в городе вода?".
-Человек запомни навсегда:
Символ жизни на земле - вода!
Экономь ее и береги-
Мы ведь на планете не одни!
-А кому кроме человека еще нужна вода?
-Животным, птицам, растениям, цветам, деревьям, насекомым, рыбам.
-Правильно. В воде живут рыбы, по воде плавают птицы, и в знак красоты и чистоты нашей природы мы выложим лебедя из сухих цветов, потому что лебедь прилетает и садится только на чистую воду.
Дети выкладывают.
Итог занятия. Сюрпризный момент. Вручаются дипломы "Юный эколог".