Багина Мария
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к доктору Айболиту» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«В гости к доктору Айболиту»
Багина М. А
Цель: Формировать начальные представления о ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание заботиться о своём здоровье;
2. Формировать представления о полезной и вредной пище.
3. Развивать диалогическую речь, формировать отвечать на вопросы развернутым высказыванием;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к доктору Айболиту“ по ФГОС» размещена в разделах
4. Развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия;
5. Воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.
Оборудование: одежда врача, чемоданчик Айболита (градусник, маска, пластырь, шприц, таблетками, мазь, муляжи полезных и вредных продуктов, 2 корзинки, телефон., конверт с письмами, мультимедиа, изображения животных, фрукты в подарок.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А чтобы вы догадались, кто это я загадаю вам загадку
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор
Дети: Айболит
Воспитатель: Молодцы! Это же доктор Айболит. Сейчас я его позову
Воспитатель быстренько переодевается. Дети вместе с мл. воспитателем.
Айболит :- Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы?
Дети: Да
- Давайте я вас все-таки вас осмотрю. Произнесите, пожалуйста, звуки «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у» (артикуляционная гимнастика).
И, правда, все веселые и здоровые!
А ну ка я вас проверю. А что нужно делать, чтобы не заболеть?
(воспитатель показывает изображения, а дети по ним отвечают)
Дети: хорошо кушать, умываться, чистить зубы, спать, заниматься спортом.
Айболит : ничего себе!И все это уже знаете и умеете?
Дети:Да
Айболит : Точно!А вы руки мыть умеете? А ну ка покажите как!
Ах, вода, вода, вода! (Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук.)
Будем чистыми всегда! (Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку.)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)
Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро (Эмитируем вытирание рук)
Точно ведь, умеете руки мыть.
А посмотрите с чем я пришел (показываю чемоданчик). Как думаете, что это?
Дети: коробка. чемодан.
Айболит : Это специальный чемоданчик врача. Там лежат медицинские инструменты, лекарства, - мои предметы-помощники, которые помогают мне лечить ребят и зверят. Сейчас я угощу вас витаминами. Ой, у меня все перепуталось. Поможете мне разобраться?»
Дети: Да!
Айбалит: - А загадки вы отгадывать любите?
Дети: Да!
Айболит : Давайте попробуем
Игра «Помоги Айболиту»
Чем можно мерить температуру? (градусником).
Какие лекарства вы знаете? (таблетки).
Если ссадина или ранка чем помажем? (мазь).
Чем можно заклеить больное место? (пластырь)
Когда заходим в магазин, что мы оденем (маску)
Прививку нам чем делают (уколом)
А чтобы быть здоровым нужно делать по утрам (зарядку)
Айболит : Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А вот пока я добирался к больным зверятам, я научился специальной зарядке. Давайте я вас научу.
Давайте все встанем на ножки. Рассыпимся горошком по кружочкам. Все готовы! (Зарядка Айболита)
-Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг, (Встали на кружочки-метки)
Вас полечит исцелит добрый доктор Айболит. (Повторяем слова)
Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. (Пальчиком показываем отрицание)
Будем бегать и шагать, будем силы набирать. (Бег на месте, шаг на месте, показываем мускулы)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков. (Гладим животики)
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем, (вытянулись вверх, присели на КОРТОЧКИ)
Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим. (Машем руками, приставляем ладонь к глазам, вертим головой в разные стороны)
Стулья мы свои нашли, и здоровыми пришли. (Сели на место)
-Я сразу стал здоровее. Прямо почувствовал, как сил прибавилось. А вы почувствовали?
Дети: Да!
Айболит : Ребята, а вы знаете, что еще нужно правильно питаться. Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?»
Дети: Полезную еду.
Айболит : Правильно, давайте поиграем с вами в игру «Полезные и вредные продукты». Я буду показывать вам разные продукты, а вы говорите «полезное» или «не полезное». (Раскладываю в разные корзинки муляжи)
- Все верно назвали. Молодцы какие! Смотрите сколько у нас получилось. Запомнили, какие продукты вредные? Старайтесь их не кушать, чтобы не навредить своему здоровью.
-Ребята, ко мне приходит много Писем с вопросами, и я сегодня не успел на них ответить. Вы мне поможете? (Изображения зверей показываю на проекторе)
Дети: ДААА!
Вопрос от Зайчика: «С помощью чего мы видим, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)
Вопрос от Белочки: «С помощью чего мы слышим, что мама зовет нас обедать?» (уши)
Вопрос от Мишки: «Если человек кашляет или у него болит голова, что это значит» (что он заболел)
Вопрос от Мышки: «Что нужно делать, что бы микробы ни проникли в организм? (мыть руки, чистить зубы, мыть овощи и фрукты)
Айболит : А вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: умываться, делать зарядку, чистить зубы. правильно кушать.
Айболит : Все правильно! А сейчас я вам подарю полезные подарочки (раздаю фрукты)
ОЙ у меня зазвонил телефон. (Раздается телефонный звонок, голос в записи :Приезжайте доктор», изображение, как будто звонят звери). Ребята, у меня срочный вызов, я побежал спасать малышей, а вы «Будьте здоровы!». До свидание.
Айболит убегает. Воспитатель приходит.