Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к доктору Айболиту» по ФГОС

Багина Мария
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к доктору Айболиту» по ФГОС

Конспект занятия во второй младшей группе

«В гости к доктору Айболиту»

Багина М. А

Цель: Формировать начальные представления о ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание заботиться о своём здоровье;

2. Формировать представления о полезной и вредной пище.

3. Развивать диалогическую речь, формировать отвечать на вопросы развернутым высказыванием;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к доктору Айболиту“ по ФГОС» размещена в разделах

4. Развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия;

5. Воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.

Оборудование: одежда врача, чемоданчик Айболита (градусник, маска, пластырь, шприц, таблетками, мазь, муляжи полезных и вредных продуктов, 2 корзинки, телефон., конверт с письмами, мультимедиа, изображения животных, фрукты в подарок.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А чтобы вы догадались, кто это я загадаю вам загадку

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор

Дети: Айболит

Воспитатель: Молодцы! Это же доктор Айболит. Сейчас я его позову

Воспитатель быстренько переодевается. Дети вместе с мл. воспитателем.

Айболит :- Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

По полям, по лесам

По лугам я бежал, спешил,

И только два слова твердил:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

- Хочу узнать, вы все здоровы?

Дети: Да

- Давайте я вас все-таки вас осмотрю. Произнесите, пожалуйста, звуки «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у» (артикуляционная гимнастика).

И, правда, все веселые и здоровые!

А ну ка я вас проверю. А что нужно делать, чтобы не заболеть?

(воспитатель показывает изображения, а дети по ним отвечают)

Дети: хорошо кушать, умываться, чистить зубы, спать, заниматься спортом.

Айболит : ничего себе!И все это уже знаете и умеете?

Дети:Да

Айболит : Точно!А вы руки мыть умеете? А ну ка покажите как!

Ах, вода, вода, вода! (Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук.)

Будем чистыми всегда! (Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку.)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)

Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро (Эмитируем вытирание рук)

Точно ведь, умеете руки мыть.

А посмотрите с чем я пришел (показываю чемоданчик). Как думаете, что это?

Дети: коробка. чемодан.

Айболит : Это специальный чемоданчик врача. Там лежат медицинские инструменты, лекарства, - мои предметы-помощники, которые помогают мне лечить ребят и зверят. Сейчас я угощу вас витаминами. Ой, у меня все перепуталось. Поможете мне разобраться?»

Дети: Да!

Айбалит: - А загадки вы отгадывать любите?

Дети: Да!

Айболит : Давайте попробуем

Игра «Помоги Айболиту»

Чем можно мерить температуру? (градусником).

Какие лекарства вы знаете? (таблетки).

Если ссадина или ранка чем помажем? (мазь).

Чем можно заклеить больное место? (пластырь)

Когда заходим в магазин, что мы оденем (маску)

Прививку нам чем делают (уколом)

А чтобы быть здоровым нужно делать по утрам (зарядку)

Айболит : Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А вот пока я добирался к больным зверятам, я научился специальной зарядке. Давайте я вас научу.

Давайте все встанем на ножки. Рассыпимся горошком по кружочкам. Все готовы! (Зарядка Айболита)

-Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг, (Встали на кружочки-метки)

Вас полечит исцелит добрый доктор Айболит. (Повторяем слова)

Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. (Пальчиком показываем отрицание)

Будем бегать и шагать, будем силы набирать. (Бег на месте, шаг на месте, показываем мускулы)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков. (Гладим животики)

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем, (вытянулись вверх, присели на КОРТОЧКИ)

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим. (Машем руками, приставляем ладонь к глазам, вертим головой в разные стороны)

Стулья мы свои нашли, и здоровыми пришли. (Сели на место)

-Я сразу стал здоровее. Прямо почувствовал, как сил прибавилось. А вы почувствовали?

Дети: Да!

Айболит : Ребята, а вы знаете, что еще нужно правильно питаться. Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?»

Дети: Полезную еду.

Айболит : Правильно, давайте поиграем с вами в игру «Полезные и вредные продукты». Я буду показывать вам разные продукты, а вы говорите «полезное» или «не полезное». (Раскладываю в разные корзинки муляжи)

- Все верно назвали. Молодцы какие! Смотрите сколько у нас получилось. Запомнили, какие продукты вредные? Старайтесь их не кушать, чтобы не навредить своему здоровью.

-Ребята, ко мне приходит много Писем с вопросами, и я сегодня не успел на них ответить. Вы мне поможете? (Изображения зверей показываю на проекторе)

Дети: ДААА!

Вопрос от Зайчика: «С помощью чего мы видим, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)

Вопрос от Белочки: «С помощью чего мы слышим, что мама зовет нас обедать?» (уши)

Вопрос от Мишки: «Если человек кашляет или у него болит голова, что это значит» (что он заболел)

Вопрос от Мышки: «Что нужно делать, что бы микробы ни проникли в организм? (мыть руки, чистить зубы, мыть овощи и фрукты)

Айболит : А вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: умываться, делать зарядку, чистить зубы. правильно кушать.

Айболит : Все правильно! А сейчас я вам подарю полезные подарочки (раздаю фрукты)

ОЙ у меня зазвонил телефон. (Раздается телефонный звонок, голос в записи :Приезжайте доктор», изображение, как будто звонят звери). Ребята, у меня срочный вызов, я побежал спасать малышей, а вы «Будьте здоровы!». До свидание.

Айболит убегает. Воспитатель приходит.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к доктору Айболиту» по ФГОС
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 20:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к доктору Айболиту» по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Багина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД