Получи документы

Сценарий викторины для детей подготовительной группы «По дорогам финансовой грамотности»

Лариса Пестова
Сценарий викторины для детей подготовительной группы «По дорогам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление полученных ранее знаний дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

- Обобщить, закрепить и выявить пробелы в знаниях детей по финансовой

грамотности.

- Продолжать развивать память, внимание, речь, познавательный интерес,

стимулировать активность детей.

- Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой

деятельности;

Методы работы: словесный, наглядный и практический.

Формы работы: групповая, индивидуальная и фронтальная.

Темочки:

Материалы и оборудования для проведения викторины: дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нет», дидактическая игра «Собери картинку», карта с лабиринтами, жетоны-монетки и карандаши.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, давайте мы сейчас с вами поприветствуем друг друга. Проводиться игра «Здравствуй».

Вставайте в круг начнем.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. А, определить, кто будет в какой команде, нам поможет игра «Возьми монетку».

Посмотрите, на столах лежат монеты цифрой в низ (рубли и копейки). Пока звучит музыка, вы бегаете по кругу, как только музыка останавливается вам нужно в руки взять монетку. Все понятно. Тогда начинаем (звучит музыка, дети подходят к столу, и берет монетку).

Давайте, теперь посмотрим, у кого какая монетка, те, у кого изображение рубля присаживайтесь за этот стол, вы команда «Рублики», а у кого изображение копейки - за другой стол, вы команда – «Копейки».

Ребята, как вы думаете для чего, мы разделились на команды? (ответы детей).

- Правильно, чтобы посоревноваться, мы сегодня с вами проведем викторину, которая называется «По дорогам финансовой грамотности».

Как вы думаете, про что мы будем говорить? (ответы детей).

Правильно, ребята мы уже много времени говорим с вами о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, но при этом будем зарабатывать монетки и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах.

Итак, ребята, я проверим ваши знания о финансах. Вы готовы? Тогда вспомним правила, которые обязательно нужно соблюдать при игре (ответы детей)

Нужно соблюдать следующие правила:

- Слушаем внимательно вопрос

- Обсуждаем и даем ответ

- Не кричим и не подсказываем - это главное правило

- За правильный ответ зарабатываем монетки.

Побеждает та команда, у которой большее количество монет.

Для начала, выберите капитанов своих команд. Готовы? Ну, тогда начинаем.

Воспитатель:

Капитаны выходите, и тяните номер, кто начнет игру (капитаны

тянут карточки с номерами). А сейчас разминка!

Если ваша команда отвечает правильно, то получает монетку, если нет, то

вопрос переходит к другой команде.

1. Задание – разминка «Угадай профессию по трем названным предметам»

1. Весы, прилавок, товар (продавец)

2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)

3. Краска, кисти, побелка (маляр)

4. Небо, самолет, аэродром (летчик)

5. Банк, кредит, счет в банке (банкир)

6. Экономия, доход, расход (экономист)

7. Мел, доска, учебник (учитель)

8. Градусник, белый халат, лекарства (врач).

За правильный ответ команды получают монетку.

2. Задание «Что можно, что нельзя купить»

Сейчас я вам раздам картинки. Вы должны их разделить на две группы, в одну группу положить предметы, которые можно купить за деньги, а во вторую – те, которые нет. Готовы? Тогда начинаем (дети раскладывают картинки и потом объясняют свой выбор).

3. Задание «Доход – расход».

Я буду по очереди задавать вашим командам вопросы. А вы должны ответить: чем это будет для семьи «Доходом» или «Расходом».

За правильный ответ вы получаете монетку.

- Мама получила зарплату - доход

- Бабушка заболела - расход

- Выиграла приз - доход

- Потеряла кошелёк - расход

- Порвали колготки – расход

- Сломался холодильник - расход

- Собрали урожай – доход

- Заплатили за квартиру – расход

- Нашла монетку – доход

- Купили куклу – расход.

4. Задание для капитанов «ЛАБИРИНТ»

Кто быстрее поможет Феечки - копеечки пройти лабиринт и добраться к денежному дереву.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Ребята, вы молодцы и очень хорошо справляетесь со всеми заданиями.

5. Задание «Собери картинку» и назвать героя. (Феечка – копеечка, Капелька, Семя, Фея - секундочка)

6. Задание «Интересные задачки»

Послушайте задачки, все вместе её решите, и поднимите карточку с ответом. И так, приготовились.

1. У Ани было 10 рублей. В магазине Аня купила книгу за 1 рубль. Сколько денег осталось у Ани?

2. Чебурашка купил своему другу крокодилу Гене два подарка. Первый стоит 3 рубля, а второй 1 рубль. Сколько всего денег потратил Чебурашка?

3. Мишка продавал на рынке мёд. Один бочонок мёда у него купили за 7 рублей, а другой за 1 рубль. Сколько денег заработал Мишка?

4. Папа Карло дал Буратино 10 рублей. Буратино купил билет в театр, который стоил 5 рублей. Сколько денег осталось у Буратино?

5. Пёс Шарик и Кот Матроскин продавали молоко. Пес Шарик заработал 3 рубля, а кот Матроскин заработал 5 рублей. Сколько всего заработали Пёс и Кот?

6. Муха-цокотуха пригласила гостей на День Рождения. И пошла она в магазин. Купила сухариков за 2 рубля – их тараканы любят, конфет за 5 рублей «Птичье молоко» их очень божьи коровки любят. Сколько потратила Муха-цокотуха денег на угощенья?

А теперь пришло время подвести итоги нашей викторины, давайте посчитаем монетки (воспитатель вместе с детьми считают монетки и объявляется победитель).

Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Купи-плати»Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Купи-плати» В процессе игры ребята закрепляют представления о том, что такое деньги, товар, цена, семейный бюджет, семейные расходы и доходы. Учатся.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей подготовительной группы «По дорогам финансовой грамотности»
Опубликовано: 3 января 2025 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины для детей подготовительной группы «По дорогам финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пестова (УИ 167412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД