Анна Журавкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Лесная гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Воспитатель: Журавкова Анна Викторовна.
Тема: «Лесная гостья».
Цель: воспитывать у детей любовь к природе, желание помогать животным.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Темочки:
Обучающие: обогащать словарный запас «съедобный» и «несъедобный». Различать гриб мухомор и белый гриб.
Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать окружающим, быть отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы:
-игровой;
-наглядный;
-словесный;
-практические;
-подведение итогов занятия.
Предварительная работа: беседа о животных и растениях леса. Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, чтение сказок; дидактические, сюжет но-ролевые игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных леса; картинки с изображением грибов; корзина, мягкая игрушка «белка»,шаблон из картона «грибок», салфетки, клей.
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в группу, садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, у нас на занятии сегодня гости, давайте поздороваемся. Я очень рада вас видеть, давайте повернемся друг к другу и пожелаем удачи, улыбнитесь друг дружке.
Воспитатель: Сейчас нас ждет удивительное путешествие. Мы отправимся в лес
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети:Лиса, волк, белка, ёжик, медведь.
Воспитатель: молодцы. Одним словом- это дикие животные. Но в нашем лесу нет животных. Зато у вас на столах есть много карточек с изображением животных. Давайте вернем их по домам.
Дети: Раскладывают карточки по группам дикие и домашние животные.
Воспитатель:Молодцы. Теперь все довольны. А кто к нам спешит?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети:Белка!
Воспитатель:Встречайте гостью! А что у нее в лапках?
Дети: Корзинка.
Воспитатель:Давайте посмотрим, что нам белка принесла.
Дети:Грибочки. ( Достают картинки грибов: белые и мухомор)
Воспитатель: Белочка! Что же ты нам принесла? Ребята, разве все эти грибочки можно кушать?
Дети:Нет! Мухомор – несъедобный гриб! А вот белый гриб Боровик можно маме отдать.
Воспитатель: Молодцы! Собирать грибы можно со взрослыми. Белочка, а почему ты грустная такая? Ребята, белочка говорит, что в лесу совсем нечего кушать! В лес на выходные приезжали люди и оставили после себя столько мусора, что лесным обитателям нечего кушать…. Давайте ей поможем?
Дети:Да.
Воспитатель: Для начала нужно очистить лес от мусора. Расскажите как нужно заботиться о лесных обитателях. (Беседа с детьми о том, что нельзя мусорить, нужно беречь деревья, воду нельзя загрязнять. В холода необходимо подкармливать птиц и животных.)
Дети: (ответы ребят)
Воспитатель: Молодцы! Ну а я предлагаю передать лесным жителям угощение. А какое отгадайте.
В лес осенний на охоту
С кузовком спешит грибник.
Грибнику найти охота
Крупный чистый …
Дети: боровик!
Воспитатель:Молодцы! Давайте сделаем белочкам грибочки. Но прежде, чем приступить к работе нужно отдохнуть. Повторяйте за мной!
ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:
ВОТ ДУБОВЫЙ,
Поочередно загибают пальцы на руке.
ВОТ КЛЕНОВЫЙ,
ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,
ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ
ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.
Встряхивают кистями рук.
Воспитатель: Молодцы! Приступим к работе. Положите перед собой «гриб», затем намажьте клеем шляпку гриба и посыпьте её коричневыми нитками. Потом нанесите клей на ножку грибочка – посыпьте её светлыми ниточками. Также воспитатель делает свой гриб. Воспитатель следит за правильным выполнением работы с клеем и умением пользоваться салфеткой.
Воспитатель: Вот молодцы! Белочка вон сколько грибочков мы тебе приготовили! Как только наши грибочки подсохнут мы положим его в корзинку и белочка унесет их в лес. А пока пусть сбегает за орешками. Давайте скажем ей «до свидания».
Чем мы занимались с вами на занятии?
Дети: Помогали белочке заготовить грибы на зиму, диких животных отправили домой в лес, рассматривали грибы, а ещё поняли почему нужно беречь природу.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
После занятия работы детей вывешиваются на стенд для родителей.