Любовь Серегина
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование)
На тему "Лесная полянка"
1. Задачи:
1)Учить рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, цветы, кусты, траву, небо различными техниками рисования.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию „Лесная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2)Закрепить умение располагать изображение на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Закрепить знание детей рисовать всем ворсом и концом кисти. Закрепить умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами.
3) Развивать чувство цвета, чувство пропорций. Продолжить развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность.
4) Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие.
2. Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии.
3. Материал и оборудование:
Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь зеленого цвета, акварельные краски, листы бумаги, кисти, тампоны из паралона, баночки с водой, салфетки (по количеству детей, баночки с мыльным растровом с добавлением синей краски, трубочки.
4. Организация и методика проведения
Предлагаю детям отгадать загадку:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
Правильно ребята это бывает летом. А чем вы занимались летом? А кто-нибудь из вас был в лесу? А, что вы видели в лесу? (разнообразные деревья, кустарники, цветы, какая погода бывает летом, какое небо?
Ребята, я хочу вам предложить ваши впечатления о лете, о том какое оно изобразить на бумаге. Делать это мы будем не совсем обычно.
Показываю детям, что сначала надо нарисовать небо. Делать это будем мыльной водой синего цвета, в воду опускаем трубочку и дуем, вверху начинает образовываться пена. К пене прислоняем лист, так делаем пока не окрасим верхнюю часть листа. Далее рисуем траву с помощью тампона, который обмакиваем в гуашь зеленого цвета и тычками наносим на вторую половину листа. Зачем традиционным способом изображаем деревья, кусты (Ствол ребята будим рисовать всем ворсом кисти, а ветки концом кисти). Зелень на деревьях и кустах можно выполнить с помощью той же техники, которой изображали траву. И дополнить рисунок изобразив цветы и насекомых (бабочек, стрекоз, пчел).
Физминутка:
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
5. Практическая деятельность
Закрепить последовательность рисования (что рисуем сначала, что потом?)
Уточнить каким способом изображаем небо, траву. Как изображать стволы деревьев? Чем можно дополнить рисунок.
Поощряю детей (за то что аккуратно выполняют работу). Напоминаю, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку.
Анализ детских работ
Оформление выставки «Лето красное». Рассматриваем рисунки детей. Предлагаю 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом.