Екатерина Симонова
Конспект занятия во второй младшей группе «Сказка спешит к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия НО «Коммуникация» во второй младшей группе на тему : «Сказка спешит к нам в гости»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Цель:
·Обобщать знания о сказках;
· Развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Сказка спешит к нам в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
· Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
· Развивать речь, моторики тела.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить понятия: народная и авторская литературная сказка.
·Закрепить знание авторов прочитанных книг.
Развивающие:
· Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций к сказкам,
· Чтение народных и авторских сказок
· Показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Атрибуты: фланеллеграф с героями русской народной сказки «Теремок».
Методические приемы: беседа – диалог, физкультминутка, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Лампа Алладина
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге,
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Слова Ю. Энтин
Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказки, которые читали накануне.
Загадки
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок)
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к фланеграфу и посмотрим на тех героев сказки, что у нас есть. Какую сказку можно сыграть с этими героями?
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь мы сами создадим сказку. Давайте Игорь будет мышкой, Даша – лягушкой, Наташа – зайчиком и т. д. Остальные будут помогать и подсказывать.
Проигрывание сказки «Теремок»
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
А какие герои у нас сейчас были?
Почему они так действовали?
Воспитатель: А теперь время поиграть. Встаем в кружочек.
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь.
Нам советует балерина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево- вправо, десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1,2,3,4,5,повторяйте- ка опять :
1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: А теперь мы вспомним наши любимые сказки. Я называю автора, а вы – сказку.
Дидактическая игра «Вспомни – назови»
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин –
Дети отвечают «Сказка о рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О золотом петушке».
Воспитатель: Корней Чуковский
Дети отвечают «Федорино горе», «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр».
Воспитатель: Мы с вами вспомнили авторские сказки – то есть сказки, авторы которых известны.
А бывают сказки, которые не имеет автора, их пересказывают из поколения в поколение, от бабушки – внучке. Это народные сказки. Какие народные сказки вы знаете? («Репка», «Пых, пых», «Зимовье зверей»).
Дети отвечают
Воспитатель: Мы c вами сегодня много вспомнили и интересно провели время. Вы все молодцы! Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают