Ольга Дубровина
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием метода наглядного моделирования «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;
- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
- Развивать диалоговую форму речи;
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Материалы и оборудование:
- магнитная доска;
- аудиозапись;
- домик с эмблемой солнца;
- символы - явлений природы разных времен года;
- напольные поставки;
- гуашь зеленого цвета;
- ватные палочки;
- модуль «части суток»;
- компьютер.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
(Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям)
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются)
Игровая ситуация: Посмотрите, ребята, как много гостей! А вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете, отгадав мою загадку.
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все …. (Солнце)
Воспитатель: А, как ласково мы можем назвать солнце?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Нас сегодня всем на диво солнце в гости пригласило.
Друг за другом, вы вставайте, никого не обижайте.
Выше ноги поднимайте, дружно, весело шагайте!
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик
Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?
Дети: Утром. (Слайд)
Психогимнастика.
Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
- Наступило утро. Солнышко открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели.»
- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.
Дети имитируют движения согласна текста.
Беседа с элементами практической деятельности «Весна».
Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко!
Солнышко проснулось, (дети проводят руками по лбу)
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело (проводят руками по щекам, по
Потеплело, потеплело. подбородку)
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
- А солнышко какое оно?
Дети: Желтое, круглое, большое, ласковое…
Воспитатель: Да, ребята! Солнце просыпается раньше всех, поднимается высоко-высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Оно землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Правильно, когда светит солнышко своими лучами, нам тепло, хорошо, радостно.
Вот и наше Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. И наступает …какое время суток? (День)
Воспитатель: от этого тепла днем тает снежок.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Весной стало пригревать солнышко - потеплело.
Воспитатель: Что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.
Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».
Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?
Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками, называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка?
Дети: К дереву.
Воспитатель: Сколько деревьев?
Дети: Одно.
Воспитатель: А, сколько веток на дереве?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько почек на ветках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.
Проводится мимическое упражнение «Грустно».
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!
Воспитатель: Давайте нарисуем почки на деревьях.
Воспитатель предлагает детям нарисовать ватными палочками почки на деревьях.
Во время практической деятельности воспитатель читает отрывок от стихотворения.
Уж тает снег,
Бегут ручьи
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.
Проводится мимическое упражнение «Радость».
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!
Модуль: части суток.
Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда солнышко спит?
Дети: Ночью
Воспитатель: Когда солнышко встает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда солнышко гуляет?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда ложится спать?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка.
Согрейте ладошки своим теплом (дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.