Светлана Сашина
«Разноцветный мир космоса». Конспект занятия по рисованию в технике эбру Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Разноцветный мир космоса (нетрадиционная техника «ЭБРУ»)
Форма занятия : игровое с элементами мастер-класса.
Вид деятельности: изобразительная, двигательная, игровая
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Форма организации: индивидуальная, групповая
Цель: развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ».
Публикация «„Разноцветный мир космоса“, Конспект занятия по рисованию в технике эбру Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Задачи:
Обучающие задачи:
закрепить представления детей о космосе;
формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования : ватными палочками, кисточкой, зубочисткой.
подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;
закрепить умение располагать узоры на тарелке и умения отпечатывать изображение на лист плотной акварельной бумаги;
Развивающие задачи:
развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию, цветовосприятие, мелкую моторику рук;
развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;
развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;
развивать творческую самореализацию и индивидуальность.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность;
Новизна и особенность: необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Эта техника рисования является одним из признанных методов арт – терапии, сказкотерапии, а также один из методов здоровьесберегающих технологий. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же: вырабатывается усидчивость; развивается мелкая моторика рук; тренируется зрение; развивается координация движения; открывается творческий потенциал; развивается фантазия и мышление; умение сочетать цвета и формы; навык видеть прекрасное в обыденном; возможность мыслить нестандартно; умение расслабляться и получать удовольствие.
Планируемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционные техники; находят не стандартные способы художественного изображения; умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы
РППС:
Оборудование: телевизор, флешка.
Материал: мультфильм «Лунтик», музыка «Загадочный мир космоса» иллюстрации с изображением космического пространства, схемы последовательности рисования в технике «ЭБРУ», клейстер (крахмал)
Раздаточный материал: прозрачная тарелка, клеенка на стол, акварельная бумага, стаканы, кисточка, гуашь (акриловые краски, подсолнечное масло, клейстер, палитра, ватные палочки, пипетка, зубочистка, одноразовые вилки, сухие и влажные салфетки, поднос.
Среда взаимодействия: ребенок- взрослый, ребенок - ребенок
Среда отношений к миру, другим людям, себе (педагоги и дети) :
визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи, проявление партнерской позиции, создание условий для свободного выбора детьми деятельности; поощрение свободных высказываний детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения чувств, мыслей;
дети задают вопросы, интересуются мнением других, обсуждают поставленные задачи, предлагают творческие варианты решения проблемы, делятся своими мыслями, договариваются, проявляют готовность оказать помощь друг другу.
Способ помощи взрослого: пояснение, участие в обсуждении, демонстрация способа действий, демонстрация алгоритма действий
Ход занятия:
Мотивационно – побудительный этап:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм про Космос. (дети рассаживаются. Начинается мультфильм)
Лунтик: Однажды на луне произошло чудо. «Я родился!». А дальше произошло вот что… (луна переворачивается и Лунтик летит на Землю).
«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я совсем не помню, где находится мой родной дом. Вы случайно не знаете, откуда я прилетел?. (Ребята, откуда прилетел Лунтик). Луна? А где она находится (ответы детей). Ух, как здорово – КОСМОС! А что такое КОСМОС и что в нем еще находится? Вы мне поможете мой дом вспомнить? (ребята, давайте расскажем Лунтику, что такое космос). Ничего себе! Ребята, я когда летел, я из своего дома прихватил вот такие «космические краски». Они не простые – они волшебные. Вы нарисуете космос, и я узнаю много интересного о своем доме. Держите «космические краски»
Основной этап:
Воспитатель: Смотрите, какие «космические краски» передал нам Лунтик». А, зачем он передал нам их? (нарисовать космос) рассмотреть, что нам передали? (тюбики с краской, жидкость какая – то, инструкция). Читаем, разбавляем.
Воспитатель: Чтобы рисунки у нас получились красивые, мы с вами отправимся в космическое путешествие. И вы в своих рисунках нарисуете то, что увидели.
К полету готовы?
Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики - в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие по космической орбите на другую планету.
-Воспитатель: Наденьте скафандры (все делают вид, одевают скафандры).
Воспитатель: Скафандры надеты, проверим готовность, занимайте свои места в ракете. (Все садятся на стулья).
Воспитатель: Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчё т времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт!". (Идёт имитация звуков двигателей).
Воспитатель: Вы испытываете перегрузки (откинуться назад, прижаться к спине стула, напрячь ноги и руки
Воспитатель: Внимание посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите? (Нашу планету, спутники, звёзды, луну: :)
Воспитатель: Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идёт на посадку. (Дети делают вид, что приземляются, кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела).
Воспитатель: Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы)
Воспитатель: Ребята, надеюсь пока мы летели вы хорошо рассмотрели космос. Сейчас мы с вами будем рисовать на необычной «космической воде».
Воспитатель: А где же наши краски? Я сейчас подойду к каждому столу, а вы в свои космические палитры наберете столько краски, сколько вам понадобится для рисунка.
Воспитатель: Все набрали необходимые краски?
Воспитатель: Берем емкость с подготовленной водой и кисточку. На кончик ватной палочки или кисточки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).
Далее воплощаем задуманное (планеты, кометы, астероиды, звезды, пейзаж или еще что - то другое)
Воспитатель: Как только вы решите, что ваш рисунок готов – мы перенесем его на бумагу
Воспитатель: Берем лист бумаги, аккуратно кладем его на поверхность и считаем до 10. Как только края начнут подниматься, берем за края листа и поднимаем его.
Ваш космический рисунок готов.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось рисовать космическими красками? Как мы ими рисовали? На чем рисовали? Как думаете, Лунтику понравятся наши рисунки? Хотите еще порисовать, пока сохнут ваши работы?
На следующий день Лунтик возвращается и благодарит детей.