Ольга Афанасьева
Конспект занятия во второй младшей группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Лето».
Цель: расширить знания детей о лете, как времени года и его признаках.
Задачи: формирование представлений о времени года – лето, его признаках; расширять представления об окружающем мире; развивать любознательность; учить сравнивать и обобщать.
Оборудование: компьютер, картинки с изображением цветов, тематические картинки «Лето».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Лето“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило …
(Лето)
- Ребята, вот и наступило лето! Самое теплое, самое солнечное, самое веселое время года!
А что же делает лето таким особенным?
Дети: Летом солнышко светит ярко, цветы цветут, растут фрукты и ягоды.
Воспитатель: Правильно! Летом солнышко светит жарче, на лугах много насекомых, спеют ягоды и фрукты.
Люди ездят отдыхать на природу: кто на речку, а кто в походы.
А хотите отправиться в гости к лету? Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
Физ. минутка
Хотим узнать мы очень много
Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам. (повороты головы)
Вот надели мы рюкзак
И сказали дружно так: (круговые движения рук у плеча)
Вещи нужные возьмем
И в поход скорей пойдем. (наклоны вперед)
Веселей вперед шагай,
От друзей не отставай!» (ходьба на месте)
Обратить внимание детей на разложенные на столах иллюстрации, картины на летнюю тематику.
- Расскажите, что изображено на картинках?
Дети составляют небольшие рассказы по картинкам, называют приметы лета.
Воспитатель читает:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы, Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Физ. минутка
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Дети передвигаются за воспитателем. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время раскладывает на пол картинки, на которых изображены цветы.
- Ребята, мы с вами пришли в волшебный сад. Посмотрите, какие красивые цветы растут в здесь, как их много…
- А кто знает, как называются эти цветы?
Дидактическая игра "Найди такой же цветок".
У каждого цветка есть своя пара, такой же цветок.
Ой, что случилось! Проказник ветер унес в разные стороны все цветы.
Помогите каждому цветку найти пару ( на полянке разложены цветы: мак, василек, ромашка, колокольчики, ирисы). (Дети под музыку ищут пару цветкам).
- Ребята, а давайте немножечко отдохнем. Присядем на полянку и посмотрим, что же приготовило нам лето…
Слайд № 1 «Солнце»
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
Слайд № 2 «Радуга»
В небе pадyгy - дyгy!
Слайд № 3 «Ромашка»
И ромашки на лyгy!
Слайд № 4 «Родник»
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Слайд № 5 «Деревья»
Сосны, клёны и дубы,
Слайд № 6 «Земляника, грибы»
Землянику и грибы!
Слайд № 7 «Кукушка на дереве»
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнy л ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Автор : В. Орлов
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами, ребята, в гостях у ЛЕТА!
Понравилось вам?
Ответы детей.
Но нам пора вернуться в наш садик, в нашу группу…
Давайте покружимся вокруг себя… и вот мы снова в нашей группе.