Елена Степушкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Сравнение одуванчика с тюльпаном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение различать и называть первоцветы, развивать умение сравнивать, правильно называть основные части растений.
Программное содержание:
- закреплять умение правильно называть основные части растений (корень, стебель, лист, цветок).
- формировать умение находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями.
- развивать память, внимание и наблюдательность.
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Сравнение одуванчика с тюльпаном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Темочки
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением примет весны, картинки с изображением первоцветов (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, тюльпан, рисунки-модели «части растений».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках перед магнитной доской.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, какое сейчас время года?
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса —
Вот и к нам пришла…
( Ответ: Весна)
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие весенние цветы вы знаете? Выходите на полянку и скажите, какие цветы вы видите.
Дети: мать-и-мачеха, подснежники, одуванчики.
Ребята, а какой цветок вырос у меня?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру «Одуванчик».
Дети: Давайте!
Воспитатель: Вставайте в круг.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Дети, посмотрите на одуванчик. Какие листочки у одуванчика? На что они похожи? Какой формы цветок? Какого цвета?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Дети, теперь посмотрите на тюльпан. Какие листочки у тюльпана? На что они похожи? Какой формы цветок? Какого цвета?
Дети: У них разные листочки и цветы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши модели. Они нам помогут узнать, чем похожи одуванчик и тюльпан.
Дети: У них есть стебель, листья, цветок и корень.
Тюльпан высокий, а одуванчик низкий; у одуванчика цветок жёлтый, пушистый, маленький, а у тюльпана красный, большой; листья у одуванчика резные, а у тюльпана - овальные; корень у тюльпана - луковица, а у одуванчика корень длинный с маленькими корешками)
Воспитатель: Молодцы, сейчас я приглашаю вас за столы, будем делать аппликацию «Тюльпан». У вас на столах лежат заготовки. Чтобы собрать цветок сначала нужно приклеить стебель, на конец стебля-бутон, далее мы клеим листочки.
Прежде чем нам приступить к работе давайте разомнем наши ручки и пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
Вот какие красивые цветы у нас получились! Спасибо вам, ребята! Если бы не было цветов, наша жизнь не была бы такой красивой! Скоро на улицах нашего города станет очень красиво, потому что появится много цветов. Будем беречь цветы и зря их не рвать, и тогда у нас всегда будет красиво!