Елена Буреева
Конспект занятия во второй младшей группе «Снег — это вода. Грязная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать знания детей о свойствах снега, показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в ней есть мусор. Снег грязный, в рот его брать нельзя.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Воспитывать интерес к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Снег — это вода, Грязная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о зиме, игры в снежки на прогулке, наблюдение за снегом
Материалы: Миска со снегом, кукла – Катя. Карточки с изображением явлений, происходящих в разные времена года. Предметные картинки с изображением летней и зимней обуви и одежды.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель заходит в группу с куклой, одетой в летнюю одежду и миской, в которой настоящий снег.
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это кукла. Зовут её Катя. Кукла Катя: Здравствуйте, дети! Какое сейчас время года и что происходит на улице?
Дети: время года за окном - зима и сейчас идет снег
Воспитатель: Катя его ни разу не видела. Снег ей очень понравился и она принесла нам в группу немного снега в миске. Посмотрите.
Воспитатель показывает детям снег в миске.
- Что это? (снег) А какой он? (белый, холодный, блестящий, пушистый). Потрогайте его. А всегда ли снег бывает на улице? (нет, только зимой).
Кукла Катя: А что такое зима? Расскажите мне про нее.
Воспитатель: Ребята, расскажем Кате о зиме?
- Что бывает зимой? (ответы детей).
- Чтобы Катя лучше представила себе зиму, я приготовила рисунки. Но здесь попались изображения не только зимы, но и других времен года: осени, лета и весны. Поможете мне разобраться в них.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знание признаков времен года.
Ход игры: Перед детьми разложены карточки с изображением явлений, происходящих летом и зимой. Воспитатель предлагает детям разделить их на две соответствующие группы.
- Вот, как много интересного бывает зимой. А ещё в это время года бывает красивый снегопад.
Кукла Катя: А что такое снегопад?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе сейчас покажем.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(На вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода,
(На ответ — разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи!
Кукла Катя: Молодцы, ребята! В саду вы хорошо играете. А как же можно играть на улице, ведь там холодно! Вы что же будете ждать лета?
Воспитатель: Нет, Катя. Наши ребята очень любят гулять и играть в разные игры. Пойдем, мы тебе покажем.
Кукла Катя: А как же вы ходите на улицу? Там же холодно! Что нужно надеть? Я не знаю. Ребята, вы поможете мне подобрать одежду и обувь?
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Цель: учить выбирать из группы предметов предметы одной подгруппы.
Ход игры: На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды и обуви (летней и зимней). Детям предлагают выбрать одежду и обувь для зимней прогулки.
Воспитатель: Вот мы и помогли Кате подобрать подходящую одежду.
Воспитатель: В какие игры можно поиграть на улице, расскажите, ребята? (кататься на лыжах, санках, с горки, играть в снежки,)
- Видишь, Катя, как много развлечений зимой. А давайте поиграем в снег, который принесла нам кукла.
Дети подходят к миске со снегом и видят, что он растаял.
Осталась талая вода (грязная).
Кукла Катя: Что случилось? Куда делся снег? (снег растаял). Почему, ребята? (когда тепло, снег тает).
Воспитатель: Да, в тепле снег превращается в воду. Посмотрите в миску. Какая в ней вода? (грязная). Оказывается, белый и, как нам кажется, чистый снег превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно есть снег? (нет)
- Конечно же, нет. А почему? (ответы детей)
- Правильно. Поскольку снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот.
Кукла Катя: Спасибо вам, ребята, за рассказ о зиме. Теперь я много знаю. И главное – снег есть нельзя!