Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» (2 фото)

Золоева Алена Анатольевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление детей о семье.

Задачи:

-закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- вызвать желание говорить о своих близких;

-способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;

-умения выражать свои чувства по отношению к близким людям;

-развивать диалогическую форму речи.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Семья, радость моя“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники», «Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам. Чтение стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. с «Коза и волк», «Маша и медведь», «Репка».

Материал: презентация «Письмо жителей сказочной страны», звукозапись

«Шум моря», сказочный дом, картинки членов семьи, ромашка.

Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»

Ход НОД:

«Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!»

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю присесть на стульчики.

Раздается звук колокольчика, на экране появляется письмо.

Вос-ль: Ребята, что это? (Письмо.)

Хотите узнать, что в нем?

Маша и Миша (грустные)

«Мы, жители сказочной страны, Маша и Миша попали в беду. Злой волшебник заколдовал нашу дружную семью. Мы перестали вместе играть и помогать друг другу. Помогите нам, пожалуйста, снова стать дружной семьёй».

Вос-ль: Вы готовы помочь Маше и Мише? А если нам трудно будет?

Мы справимся?

Дети: Справимся!

Воспитатель: Ребята, заклинание Злого волшебника может снять волшебный цветок. Но злодей разделил его на 2 части, которые спрятал в сказочной стране.

Страна эта находится далеко за большим морем. Вы готовы отправиться на поиски волшебного цветка. Как нам попасть в сказочную страну?

Я предлагаю отправиться в наше путешествие на корабле.

Вос-ль: Занимаем места. Отправляемся в путь.

(Слышится шум моря.)

Вос-ль: А что бы наше путешествие не было скучным, давайте послушаем, какие стихи знают ребята о семье.

Анжелика: Семья- это мама, папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

Тамерлан: В семье еще братья и сестры бывают.

София: Семья – это я и меня называют

Котенок и лапочка,

Заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Залина: Семья это важно. Семья это сложно. Но жить без семьи невозможно.

Сослан: Семья - где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Вос-ль: Давайте, покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Шум моря)

Вос-ль: Вот мы и добрались до сказочной страны.

Сходите на берег. Посмотрите, не видно ли где волшебного цветка? А может он здесь? (сундучок) Ой, закрыт. Чтобы найти первую половинку цветочка, нужно пройти первое испытание. Давайте встанем в круг.

«Радость или огорчение»

Вос-ль: Ребята, какие поступки детей радуют родителей? А какие огорчают?

Я буду называть поступок: если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопайте в ладоши, если огорчает – топайте. Будьте внимательны!

1. Разбросали по комнате все игрушки;

2. Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

3. Помогли дедушке найти его очки;

4. Всегда говорите своим родным ласковые слова;

5. Помогали бабушке печь пирожки;

6. Убегали от взрослых;

7. Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

8. Защищали братика или сестричку от хулигана.

Молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

А вот и первая половинка волшебного цветка.

Вос-ль: Посмотрите ребята на небо, нам солнышко улыбнулось.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

- В руки солнышко возьмите

-На него вы посмотрите

-Вниз его вы опустите

- И опять на него взгляните

- Солнце вправо. Солнце влево

-Нарисуем круг умело

-Солнце близко, солнце вдали

-Ты внимательно смотри

-Опять в небо отпусти.

Вос-ль: Присаживайтесь. Ребята, чтобы найти вторую половинку цветка, нам нужно отгадать, кто живет в этом домике.

«Засели дом»

1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка)

2. Кто не в шутку а в серьез

Нас забить научит гвоздь

Кто сильнее всех на свете?

Скажите дети….

Дети: Папа.

3. Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

4. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

7. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья.)

Вос-ль: Кто же живет в этом домике? (Дети перечисляют) А вместе они? (семья). Когда в семье все вместе работают, гуляют, играют, значит это семья какая? (Дружная). Посмотрите, все в этой семье улыбаются, радуются, значит это семья какая? (веселая)

- А вот и вторая половинка волшебного цветка.

Вос-ль: Какой цветок у нас получился? (Ромашка)

Ромашка поможет Машиной семье снова стать крепкой, дружной, потому что она символ семьи.

Возьмем цветок скорей и в путь.

Игра «Плывем по морю»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вот и наши Миша с Машей. Давайте произнесем волшебные слова (с ромашкой) : Раз, два, три с семьи заклинание сними.

Вот мы и помогли Машиной семье снова стать дружной, крепкой, веселой. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.

Маша и Миша дарят вам вот эти ромашки. Только их надо украсить. Попрощайтесь с гостями. Дети: Они снова улыбаются, они помирились.

Вос-дь: Маша и Миша благодарят вас за помощь и дарят вам на память ромашки. (из бумаги ромашки)

И теперь нам пора вернуться в детский сад.

Занимайте места на корабле. Мы возвращаемся в детский сад.

(Слышится шум моря)

Рефлексия: Вот мы и вернулись. Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши.

Вос-ль: Мы подарим ромашку Маше и Мише и померим их.

Игра «Помири друзей» (возле стульчиков)

«Давайте будем их мирить,

Семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся

И за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (обнять друг друга)

(присели.)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?

Дети: Они снова улыбаются, они помирились.

Вос-дь: Маша и Миша благодарят вас за помощь и дарят вам на память ромашки. (из бумаги ромашки)

И теперь нам пора вернуться в детский сад.

Занимайте места на корабле. Мы возвращаемся в детский сад.

(Слышится шум моря)

Рефлексия: Вот мы и вернулись. Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте. Возьмите ромашки. Попрощайтесь с гостями.

Работа с родителями: составление семейного альбома

Фото «Семья, радость моя»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Шмелева Любовь Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 21 «Сказка» Кемеровская обл. ,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья». Программное со держание: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

Конспект занятия «Моя дружная семья» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья». Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.

Презентация для второй младшей группы «Моя семья — моя радость» Презентация для второй младшей группы на тему: «Моя семья». Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть. (Слайд №1) Послушайте загадку:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»
Опубликовано: 18 января 2019 в 19:26
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»» (включая файлы) размещена пользователем Золоева Алена Анатольевна (УИ 1384449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД