Золоева Алена Анатольевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о семье.
Задачи:
-закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
- вызвать желание говорить о своих близких;
-способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;
-умения выражать свои чувства по отношению к близким людям;
-развивать диалогическую форму речи.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Семья, радость моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа: беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники», «Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам. Чтение стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. с «Коза и волк», «Маша и медведь», «Репка».
Материал: презентация «Письмо жителей сказочной страны», звукозапись
«Шум моря», сказочный дом, картинки членов семьи, ромашка.
Ход НОД:
«Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!»
Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю присесть на стульчики.
Раздается звук колокольчика, на экране появляется письмо.
Вос-ль: Ребята, что это? (Письмо.)
Хотите узнать, что в нем?
Маша и Миша (грустные)
«Мы, жители сказочной страны, Маша и Миша попали в беду. Злой волшебник заколдовал нашу дружную семью. Мы перестали вместе играть и помогать друг другу. Помогите нам, пожалуйста, снова стать дружной семьёй».
Вос-ль: Вы готовы помочь Маше и Мише? А если нам трудно будет?
Мы справимся?
Дети: Справимся!
Воспитатель: Ребята, заклинание Злого волшебника может снять волшебный цветок. Но злодей разделил его на 2 части, которые спрятал в сказочной стране.
Страна эта находится далеко за большим морем. Вы готовы отправиться на поиски волшебного цветка. Как нам попасть в сказочную страну?
Я предлагаю отправиться в наше путешествие на корабле.
Вос-ль: Занимаем места. Отправляемся в путь.
(Слышится шум моря.)
Вос-ль: А что бы наше путешествие не было скучным, давайте послушаем, какие стихи знают ребята о семье.
Анжелика: Семья- это мама, папа и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед.
Тамерлан: В семье еще братья и сестры бывают.
София: Семья – это я и меня называют
Котенок и лапочка,
Заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Залина: Семья это важно. Семья это сложно. Но жить без семьи невозможно.
Сослан: Семья - где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Вос-ль: Давайте, покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Шум моря)
Вос-ль: Вот мы и добрались до сказочной страны.
Сходите на берег. Посмотрите, не видно ли где волшебного цветка? А может он здесь? (сундучок) Ой, закрыт. Чтобы найти первую половинку цветочка, нужно пройти первое испытание. Давайте встанем в круг.
«Радость или огорчение»
Вос-ль: Ребята, какие поступки детей радуют родителей? А какие огорчают?
Я буду называть поступок: если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопайте в ладоши, если огорчает – топайте. Будьте внимательны!
1. Разбросали по комнате все игрушки;
2. Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
3. Помогли дедушке найти его очки;
4. Всегда говорите своим родным ласковые слова;
5. Помогали бабушке печь пирожки;
6. Убегали от взрослых;
7. Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
8. Защищали братика или сестричку от хулигана.
Молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
А вот и первая половинка волшебного цветка.
Вос-ль: Посмотрите ребята на небо, нам солнышко улыбнулось.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
- В руки солнышко возьмите
-На него вы посмотрите
-Вниз его вы опустите
- И опять на него взгляните
- Солнце вправо. Солнце влево
-Нарисуем круг умело
-Солнце близко, солнце вдали
-Ты внимательно смотри
-Опять в небо отпусти.
Вос-ль: Присаживайтесь. Ребята, чтобы найти вторую половинку цветка, нам нужно отгадать, кто живет в этом домике.
«Засели дом»
1. Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (мамочка)
2. Кто не в шутку а в серьез
Нас забить научит гвоздь
Кто сильнее всех на свете?
Скажите дети….
Дети: Папа.
3. Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
4. Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
7. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья.)
Вос-ль: Кто же живет в этом домике? (Дети перечисляют) А вместе они? (семья). Когда в семье все вместе работают, гуляют, играют, значит это семья какая? (Дружная). Посмотрите, все в этой семье улыбаются, радуются, значит это семья какая? (веселая)
- А вот и вторая половинка волшебного цветка.
Вос-ль: Какой цветок у нас получился? (Ромашка)
Ромашка поможет Машиной семье снова стать крепкой, дружной, потому что она символ семьи.
Возьмем цветок скорей и в путь.
Игра «Плывем по морю»
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вот и наши Миша с Машей. Давайте произнесем волшебные слова (с ромашкой) : Раз, два, три с семьи заклинание сними.
Вот мы и помогли Машиной семье снова стать дружной, крепкой, веселой. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.
Маша и Миша дарят вам вот эти ромашки. Только их надо украсить. Попрощайтесь с гостями. Дети: Они снова улыбаются, они помирились.
Вос-дь: Маша и Миша благодарят вас за помощь и дарят вам на память ромашки. (из бумаги ромашки)
И теперь нам пора вернуться в детский сад.
Занимайте места на корабле. Мы возвращаемся в детский сад.
(Слышится шум моря)
Рефлексия: Вот мы и вернулись. Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши.
Вос-ль: Мы подарим ромашку Маше и Мише и померим их.
Игра «Помири друзей» (возле стульчиков)
«Давайте будем их мирить,
Семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся
И за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (обнять друг друга)
(присели.)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?
Дети: Они снова улыбаются, они помирились.
Вос-дь: Маша и Миша благодарят вас за помощь и дарят вам на память ромашки. (из бумаги ромашки)
И теперь нам пора вернуться в детский сад.
Занимайте места на корабле. Мы возвращаемся в детский сад.
(Слышится шум моря)
Рефлексия: Вот мы и вернулись. Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте. Возьмите ромашки. Попрощайтесь с гостями.
Работа с родителями: составление семейного альбома