Лариса Лычагова
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.
Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)
Закрепить знания геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.
Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Материал: кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.
2017 год
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)
- Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)
- Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Загадка первая.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша ….(мама)
Беседа с 3-4 детьми.
- А у вас есть мамы? (Да)
- Коля, как зовут твою маму? И т. д.
- А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т. д.
- А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)
- Молодцы!
Загадка вторая.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый ….(папа)
Беседа с 3-4 детьми.
- Таня, как зовут твоего папу? И т. д.
- Кто ты для папы? (дочка илы сынок)
- Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)
- Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).
- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).
- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире? (маршируют)
1-2-3-4
Будем мы сейчас считать, (хлопают)
1-2-3-4-5
Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)
Сосчитаю всех едва,
Самый главный- это я (показывают на себя)
Вот и вся моя семья! (руки вверх)
Загадка третья.
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …. (бабушка).
Беседа с 3-4 детьми.
- Алина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)
- Кто ты для бабушки? (внук или внучка)
- Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться)
- А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)
- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.
А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А теперь Маша загадает последнюю загадку.
Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый ….(дед)
Беседа с 3-4 детьми.
- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)
- Дима, как зовут твоего дедушку? (и т. д.)
- А кто ты для дедушки? (внук или внучка)
- А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)
- Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.
- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)
- Все родные с кем вы живете это одна большая семья.
- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)
- И у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)
Аппликация «Домик».
- Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.
- Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)
- Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)
- А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)
- Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)
- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)
Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)
- Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.
Подарите их кукле Маше. (дарят)
- Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.
Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)
- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)
- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)