Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Лариса Лычагова
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

Закрепить знания геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материал: кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.

2017 год

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

- Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

- Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

Беседа с 3-4 детьми.

- А у вас есть мамы? (Да)

- Коля, как зовут твою маму? И т. д.

- А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т. д.

- А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

- Молодцы!

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа)

Беседа с 3-4 детьми.

- Таня, как зовут твоего папу? И т. д.

- Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

- Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

- Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют)

1-2-3-4

Будем мы сейчас считать, (хлопают)

1-2-3-4-5

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Сосчитаю всех едва,

Самый главный- это я (показывают на себя)

Вот и вся моя семья! (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

Беседа с 3-4 детьми.

- Алина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)

- Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

- Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться)

- А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку.

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Беседа с 3-4 детьми.

- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

- Дима, как зовут твоего дедушку? (и т. д.)

- А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

- А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

- Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)

- Все родные с кем вы живете это одна большая семья.

- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

- И у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)

Аппликация «Домик».

- Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

- Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

- Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

- А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

- Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

- Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

- Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)

- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)

- О ком мы сегодня говорили? семье….)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно.

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Шмелева Любовь Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 21 «Сказка» Кемеровская обл. ,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья». Программное со держание: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 10:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лычагова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД