Виктория Сащенко
Конспект занятия во второй младшей группе «Машиностроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления у детей о транспорте.
Задачи :
• Закреплять знания о транспорте у детей
• Воспитывать интерес к разным видам транспорта
• Воспитывать самостоятельность
• Развивать речь, мышление, воображение.
Ход занятия
Воспитатель:- Собрались все здесь ребята
Я-твой друг,и ты-мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, мы с вами совсем забываем про одно очень важное и волшебное слово, когда приходим в сад. Кто вспомнит, что нужно говорить?
Дети: -Здравствуйте.
Воспитатель: -Верно, давайте дружно поздороваемся
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Машиностроение“» размещена в разделах
Все вместе «здравствуйте».
Воспитатель. - Ребята, как у вас дела? Какое настроение? Все выспались?
А давайте немного поиграем.
Игра малой подвижности : «Летает – не летает»
Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга, где находится воспитатель. Воспитатель вразбивку произносит названия предметов мебели, животных, птиц, насекомых. Если названный предмет (животное, насекомое, птица) летает, дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны, если не летает – присаживаются на корточки.
Например: бабочка, пчела, стрекоза, ворона, воробей, синица, самолёт, вертолёт…- летают. Стол, стул, машина, мяч…- не летают (присаживаются на корточки).
Воспитатель. - А теперь давайте вернемся на свои места. Кто знает что это у меня в руках? А кто помнит для чего нам дудочка?
Дети. -Дудочка, чтобы мы говорили, говорит тот у кого она в руках.
Воспитатель. - Верно. Кто-нибудь хочет нам рассказать что-нибудь?
Дети по желанию рассказывают свои «новости» .
Воспитатель. - Замечательно, сколько всего мы услышали. А расскажите мне, на чем вы добираетесь в сад? А на чем еще можно? Какой вы еще знаете транспорт? А может вы что-то еще хотите узнать о транспорте? А как вы думаете, где можно узнать?
Дети. - На машине, на такси, пешком. На автобусе, на велосипеде, на мотоцикле. Самолёт, вертолёт, ролики, коньки и т. д.
Воспитатель. - Детки, знаете, а я сегодня тоже хотела приехать в сад на машине, но увы, моя машина сломалась, и мне очень нужна ваша помощь в ее починке. Поможете?
Дети. - Поможем.
Воспитатель. - Давайте станем с вами друг за другом, превратимся в поезд и я все вам расскажу.
Звучит песня «весёлый поезд».
Чтобы мне помочь, вы можете нарисовать свою машину, какая вам нравится, в нашем уголке творчества, здесь для вас приготовлены карандаши и бумага. А можете вместе со мной построить из конструктора машину. И все ваши работы я отправлю в мастерскую, где механики чинят машину.
Ну что, вы готовы помогать?
Дети. - Готовы!
И так. Кто пойдет придумывать свою машину? А кто со мной строить?
Дети делятся на 2 группы, одни рисуют машины, а другие строят из конструктора деревянного.
Воспитатель помогает строить машины, так же подходит к другой группе и помогает с рисунками.
Воспитатель. - Ну что, я смотрю вы уже закончили, давайте присядем на стульчики и вспомним, что же мы сегодня делали?
Дети- строили машины, рисовали, разговаривали.
Воспитатель. - Спасибо вам за помощь, ваши машинки помогут в починке моей машины, теперь вы можете отдохнуть.