Вера Широбокова
Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание картины «Чья лодочка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мыслительных действий,творческого воображения и речевых навыков детей.
Задачи:
- воспитывать речевую активность;
- развивать умение описывать воспринимаемое через различные органы чувств;
- побуждать детей составлять рассказ из 3-4 предложений.
Оборудование:
Картина «Чья лодочка?»;
Предварительная работа
- рассматривание картин и иллюстраций с изображением весны;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- наблюдения в природе за сезонными изменениями в природе (набухание и распускание почек);
Мотивация
1часть занятия - мотивация.
Воспитатель. : Здравствуй Миша! Что это ты принёс?
Миша: Я вам картину принёс про лодочку!/Ставите картину/
Воспитатель. : Иди,покажи где на картине лодочка. Да, правильно. Вот лодочка.
-Мишка, а ты знаешь, чья это лодочка?
Мишка: Не знаю… О, догадался! Вот МАЛЬЧИК СТОИТ, его лодочка.
Дети: Нет, это девочка.
Воспи. : Как вы узнали, что это девочка?
-Мишка, это- девочка.
Мишка: А …. я понял, девочка…видел, она СПАЛА…
Дети активно спорят, доказывают,что она гуляет.
Мишка: Понял. Она играла… В КОМНАТЕ!
Воспитатель. : Да, Мишка смотри, на улице на большой березке лежит на ветках снег, и маленькие все в инее. А в комнате снег не лежит. Он тает. Солнышко светит, берёзки даже розовые. Снега много на земле растаяло. Ручеек бежит. Вон высоко дом стоит. Скамейка красивая стоит, и берёзки растут, и ёлочки.
- Мишка, ты понял, что девочка гуляла на улице?
Мишка: Я понял, гуляла на улице…ЗИМОЙ: сильный мороз, снег идёт, холодно.
Дети: Это – весна.
Воспитатель: Пришла весна. Небо голубое, а солнышко светит и греет. Снег тает, но ещё и на большой берёзке лежит на ветках снег, и маленькие берёзки все в инее. Солнышко светит, березки даже розовые. Снега много растаяло. Ручеек бежит.
Мишка: Понял, весна, тепло…Девочке не нравится гулять, она ПЛАЧЕТ.
Воспитатель. : Ну, Мишка, насмешил нас. Но так мы и не узнали, чья лодочка! После завтрака решим, нравится девочке гулять или она плачет? Согласны?
Ход занятия.
II часть занятия.
В. : Посмотрите, Мишка уже сидит, ждёт нас? Вы готовы с ним разговаривать? Девочки у нас красивые? А мальчики? Садитесь удобно и будем разговаривать с Мишей.
В. : Смотри, Мишка, как красиво сидят ребятки: спинка ровная, ножки стоят на полу. Сядь тоже красиво. Сядь тоже красиво. (поправьте его)
Ребятки смотрите, а Мишка нам еще,что-то принес, подарок. (Коробочка с лодочками внутри, обвязанная бантиком.)
Мишка: Я вам сейчас подарок не отдам, вы мне сначала расскажите про девочку Тану.
В. : Ну хорошо Мишка, расскажем ребятки?
Мишка: Я вот всё смотрю, снег лежит, девочке ХОЛОДНО гулять! (дети дают описание одежды)
В. : Да, очень красиво смотрится жёлтое с фиолетовым. А какая у неё шапочка (А шапочка белая с розовыми полосками и с помпончиком наверху. У неё ноги не замерзнут, потому что прочные ботинки на толстой подошве.)
- Объясните Мишке, почему, девочке тепло гулять (выслушайте несколько детей (полило,а потом предложите одному сказать для Мишки. Ребёнок должен построить фразу.
Реб. : Мишка, посмотри, девочке тепло…
В. : Ребятки Тане тепло гулять. Давайте мы тоже погреемся. Вставайте, возьмитесь за руки, делаем круг. Поиграем:
в игру «Мы погреемся немножко»(муз)
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши
(дети стоят в кругу и хлопают)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
Топ, топ, топ.
(стоят в кругу, топают)
Рукавицы мы наденем.
Не боимся мы метели
Прыг, прыг, прыг.
(Прыгают)
Мы с морозом подружились.
Как снежинки закружились:
Да, да, да!
(кружатся)
Вот и мы с вами погрелись. Тихонечко присаживайтесь на стульчики.
Мишка: Мне девочка нравиться КРАСИВАЯ.
Воспитатель. :А почему Мишка решил, что Таня красивая?
(Таня- красивая девочка, с косичками и бантиками)
Мишка: Понял, девочке тепло гулять. Но ей СКУЧНО, она уже плачет…
Воспитатель. : А как вы догадались, что она не плачет? Покажите, какое лицо у того, кто плачет.
-А если посмотреть на лицо девочки, то видно, что рот открыт, она говорит: «Чья лодочка?». Давайте и мы с вами скажем тихонько «Чья лодочка?».Посмотрите Таня на улице, у неё есть игрушки. А можно на улице в игры играть с друзьями, хороводы водить?
А давайте мы Таню научим играть в одну интересную игру. А она потом научит своих друзей.
Игра «Мишка с куклой».
Мишка с куклой бойко топают
бойко топают, посмотри,
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз-два-три.
Мишке весело, мишке весело.
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, кукле весело,
Кукле весело,ой, ой, ой.
Молодцы научили Таню игре, а сейчас тихонечко присаживайтесь на свои стульчики.
III часть занятия.
Не обходимо дать короткий рассказ по картине - образец речи взрослого.
Воспитатель: Мишка ты понял, что нужно рассказать медвежатам про девочку. Мишка: Понял. Была весна…
Воспитатель: А дальше что ты расскажешь?
Мишка: Я не умею.
Послушайте как я расскажу.
-Сначала я расскажу о природе.
-Потом расскажу, почему Тане было удобно и тепло гулять.
-А потом расскажу, как она увидела лодочку.
«Пришла весна. Небо голубое, а солнышко светит и греет. Снег тает, но ещё и на большой берёзе лежит на ветках снег, и маленькие берёзки все в инее. Солнышко светит, берёзки даже розовые. Снега много растаяло. Ручеек бежит в городе. Вон высоко стоит дом. Скамейка стоит, и берёзки растут, и ёлочка.
Таня пришла, чтобы покататься на велосипеде. Оделась она очень удобно: брюки удобные, жёлтые, как золотые. И куртка фиолетовая, очень красиво жёлтое с фиолетовым смотрится. А шапочка белая с розовыми полосками, и помпончик наверху. У неё и ноги не замерзнут. Потому что прочные ботинки на толстой резиновой подошве. А Таня –красивая девочка, с косичками и бантиками.
Стала Таня кататься на велосипеде. Ехала она по дорожке. И увидела ручеёк. А по ручейку плывёт лодочка. Остановилась Таня. Посмотрела на лодочку, потом стала смотреть: чья это лодочка?
Глазками смотрит, видно, зовёт, спрашивает, потому что ротик открыт.
Воспитатель: Мишка ты понял,что нужно рассказывать медвежатам про девочку?
Мишка: Понял, понял… Но хочу чтобы ребятки мне ещё напомнили, и рассказали про девочку.
Воспитатель. : А я буду ваши рассказы записывать вот в такую красивую тетрадочку.
Воспитатель: Мишка мы научили тебя рассказывать про девочку. А ты нам сюрприз покажешь?
Мишка: Я вам его подарю. (открываем коробочку с лодочками)
Воспитатель: А мышка знаем пальчиковую игру про лодочку. Давайте ребятки расскажем.
Игра «Лодочка"
Две лодошки прижму
И по морю поплыву.
Две лодошки,друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Вот всем Мишка сделал, какой молодец, спасибо Мишка. Всем хватит, когда пойдёте домой с мамой и папой пустите свою лодочку по ручейку.