Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Проводим уборку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : учить составлять аппликацию из деталей.
Задачи. :
1. Упражнять в беге врассыпную.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
3. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам.
4. Воспитывать желание трудиться.
Содержательные компоненты образовательных компонентов. : «Художественно-эстетическое развитие»: художественная литература; развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация); музыка; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду; «Физическое развитие»: двигательная активность.
Темочки:
Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование. : по 6 квадратов из цветной бумаги (сторона размером 3 см, лист бумаги формата А4, силуэты игрушек, кисть, клей (на каждого ребенка); набор кубиков, матрешка; карточки с изображением предметов: игрушек, книжек, карандашей; карточки с изображением полки, шкафа, коробки для карандашей; платочки (на каждого ребенка).
Ход занятия. :
Организационный момент. :
Такты 1-8 – дети легко бегут врассыпную, опустив руку с платочком вниз.
Такты 9-16 – дети останавливаются и, подняв руку с платочком, покачивают им (ветерок дует, и платочек танцует).
(С окончанием музыки приседают и прячутся за платочек.)
Педагог ищет детей, зовет их:
Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу.
Ну, куда же идти,
Где же деток мне найти?
- Дети, вы где? Ау!
Исполнение танца «Да-да-да!» (муз. Е. Тиличеевой)
Предлагает выполнить движения по тексту (показывает): хлопать в ладоши, топать ногами, махать руками (как птички крыльями, кружиться с «фонариками».
1. Ручками мы хлопаем – 2. Ручками помашем -
Да-да-да! Да-да-да!
Ножками мы топнем – Ножками попляшем -
Да-да-да! Да-да-да!
Основная часть. :
Исполнение песни «Бобик» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)
1. Вот наш Бобик – славный пес! 2. Бобик, Бобик, лапку дай!
Гав! Гав! Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос! Сядь на коврик и не лай!
Гав! Гав!
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Читает текст и демонстрирует движения:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем - разжимаем
пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягивает руки вперед -
«бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем
друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью
кистью правой руки – «катаем машинку».)
Игра «Проводим уборку»
На карточках изображены предметы, которые надо «убрать на место», то есть подобрать к ним другие карточки, на которых изображено то место, куда надо этот предмет убрать: игрушки – на полки; книжки – в шкаф; карандаши – в коробки.
Физкультминутка «Детский сад»
Читает текст и демонстрирует движения:
Детский сад, детский сад, (Хлопки на каждое слово.)
Он всегда детям рад.
Буду в садике играть (Прыжки на месте.)
И конструктор собирать,
И игрушки за собой убирать. (Наклоны вниз.)
Буду бойко танцевать, (Приседание.)
И лепить, и рисовать, (Имитирование головой влево-вправо.)
Буду песни каждый день напевать. (Покачивание головой влево-вправо.)
Хвалит детей и предлагает поиграть, сложить лесенку из кубиков.
Выполнение аппликации на тему «Сложи лесенку из кубиков»
Предлагает одному из детей сложить лесенку из кубиков, другому взять матрешку и показать, как она прыгает по ступенькам. Затем предлагает детям сложить такую лесенку из цветных бумажных квадратов (кубиков) и наклонить их. После этого ребенок сам может выбирать готовый силуэт (зайку, мишку, чебурашку, матрешку) и наклеить его на ступеньку лесенки.
Вместе с детьми рассматривает готовые работы, хвалит детей.
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам:
- Что мы сегодня делали?
- Зачем надо убирать игрушки после игры?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что запомнилось больше всего?