Надежда
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка с зайчиком в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка с зайчиком в осенний лес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Дельфинчик» г. Искитима»
Конспект занятия во второй младшей группе
на тему: «Прогулка с Зайчиком в осенний лес».
Подготовила: инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад №23 «Дельфинчик» г. Искитима»
Стеквашова Надежда Анатольевна
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Прогулка с зайчиком в осенний лес“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-закреплять навыки детей в колонне по одному; ходьбе на пятках; ходьбе широким шагом;
-учить ходить и бегать друг за другом в колонне по одному; бегать не наталкиваясь друг на друга;
-продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
-закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, свободно балансируя руками для равновесия; подлезать под воротца (дугу)
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-развивать внимание;
-развивать физические качества.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием;
-воспитывать у детей эмоциональный отклик на занятие по физической культуре, и желание прийти на помощь;
- расширить кругозор детей об осени;
-воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование: листочки (по 2 на каждого ребенка); игрушка зайчик; гимнастическая доска 3 м, ширина 25 см; воротца 45 см.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент:
Дети заходят в зал. На коврике сидит зайчик, мягкая игрушка
Инструктор: - Ребята, кто к нам сегодня пришёл?
Дети: зайчик
Инструктор: (берет зайчика) Зайчик говорит, что пришел к нам в гости из осеннего леса один, а обратно боится идти. Просит зайчик нас проводить его домой в осенний лес.
Инструктор: Поможем зайчику, вместе веселей?
Дети: да
Инструктор: Тогда отправляемся в путь с зайчиком.
Осенним днем, лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).
За мамой-лисицей крался лисенок. (ходьба на носках).
За мамой- ежихой шагал ежонок. (ходьба на пяточках).
За мамой-зайчихой – косые зайчата. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
За мамой белкой бежали бельчата. (бег на носках).
Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят.
Основная часть.
Инструктор: Вот мы оказались на лесной опушке. Посмотрите, сколько здесь разноцветных листочков! Осенью листики меняют цвет и опадают с деревьев. Это явление называется листопад. Зайчик приглашает нас с листочками поиграть.
Покажем зайчику упражнения с листочками?
Возьмите каждый по 2 листочка и поиграем с ними! А это листочек какого цвета? А красные листики у кого, помашите? (дети отвечают) (Дети стоят врассыпную лицом к инструктору, в руках у каждого 2 листочка).
1. ОРУ (дети становятся в круг)
Ребята! Покажем зайчику как шумят листочки!
1. И. п. – Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, пошуметь листочками, опустить, вернуться в И. п. (4 раза).
2.– Ну а теперь друг другу покажем листочки!
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной. Поворот направо, руки в стороны, вернуться в и. п. Тоже налево. – 4 раза.
3.– Поиграем в прятки! Как вы умеете прятаться за листиками (дети показывают)
И. п. : ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, спрятаться за листиками. Встать, вернуться в и. п. – 4 раза.
4. «Попрыгай как зайка»
И. п. - ноги слегка расставлены, руки с листочками вверх.
Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой. (Зайка прыгает со всеми). – 4 раза повторить (похвалить)
5. Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Жёлтые, красные листочки
С дерева срывает.
(дыхательная гимнастика. повтор – 3 раза).
- Сколько у нас листьев? (- много). Соберем листики в корзинку и возьмем в сад, будем играть с ними.
Молодцы ребятки, держим путь дальше.
Основные виды движений.
- Ой! Ребята! К дому зайчика не пройти!
Надо по мостику пройти, под кустами проползти и помахать ручкой зайчику. Он уже ждет нас на пенечке
1. Ходьба по доске, положенной па пол (длина 2,5-3 м, ширина 25-20 см)- 2 раза - 2 раза
2. Ползание на четвереньках, подползти под дугу (высота 40-45см) (Похвалить) – 2 раза
Вот и пришли, поиграем с зайчиком?
Подвижная игра «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так! Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок! Надо зайке поскакать. (Прыгают на месте)
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг. и ускакал
Инструктор: Какие вы молодцы. Как вы весело играли!
А сейчас нам домой возвращаться пора. До свидания, зайчик!
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке”
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений инструктор произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. Повторить игру можно 2—3 раза. (вот мы и вернулись в детский сад
Рефлексия. Дети стоят врассыпную.
Вспомнить: А где мы сегодня с Вами побывали? Что делали? Что больше всего понравилось?
Предложить оценить свою работу на занятии : похлопать в ладоши так сильно, как хорошо дети занимались.