Ирина Сизова
Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мухомор
Цель: Обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Обучающие:
- Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе и животному миру.
Материалы и оборудование: Шаблоны с изображением мухомора, размером альбомного листа, баночки с водой, гуашь белая, салфетки (на каждого ребенка)
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте! Дети, а посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Ребята, кто это?
Д: ежик
Педагог:
Правильно, ежик. Смотрите, кажется он что-то принес с собой на иголках.
(педагог показывает игрушку «Мухомор»).
Педагог: Что это такое?
Д: Это гриб.
Педагог: Как он называется?
Д: Мухомор.
Педагог: Верно, это мухомор. Как вы догадались, что это он?
Д: у него красная шляпка и белые пятнышки на ней.
Педагог: Правильно. А скажите, можно его собирать к себе в корзинку?
Д: нет
Педагог: А почему? Он же такой красивый?
Д: потому что он ядовитый.
Педагог: Правильно ли сделал ежик, что взял этот гриб?
Д: нет.
Педагог: Правильно, дети. И все же, мухомор не просто так для красоты растет в лесу. Он является лекарством для некоторых животных, например, для лося. А сейчас «Мухомор» зовет вас поиграть.
Физкультминутка
«Гриша шел»
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте).
Педагог: Ребята, а еще ежик принес с собой письмо в конверте. Прочитаем его?
Д: да!
«Здравствуйте, ребята. В нашем лесу приключилась беда, заболел лось и ему нужна помощь! А доктор Айболит улетел в Африку лечить бегемотов. Айболит попросил белочку найти гриб-мухомор. Но у всех мухоморов в лесу пропали белые пятнышки. Помогите нам их вернуть.»
Педагог: Ребята, поможем ежику?
Д: да.
Педагог: Кто-то в лесу украл все точки с мухоморов и нам надо их вернуть.
(педагог раздает детям шаблоны рисунка мухомора)
Педагог: Ребята, перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?
Д: белых пятнышек.
Педагог: Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их нарисуем. Но перед этим приготовим пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулач-ки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
Педагог: А теперь приступим к рисованию. Сначала я показываю, как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.
Сначала нужно окунуть пальчик в белую краску, а затем поставить пятнышки на шляпку мухомора. После того, как вы нарисуете все пятнышки, нужно вытереть пальчики салфеточкой. Можете приступать к рисованию, а мы с ежиком посмотрим на ваши рисунки.
(педагог с ежиком в руках рассматриваю рисунки детей)
Подведение итогов:
Ребята, ежик говорит, что ему очень понравились ваши рисунки. Теперь ему нужно отправляться в лес и спасать лося. Он говорит вам спасибо за рисунки и до свидания.
Рефлексия:
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (мухомор)
2. Чем мы рисовали? (пальчиками)
3. Вам понравилось занятие?