Эльвира Касувовна
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Профессия модельер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и профориентации.
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Профессия модельер». Этот конспект направлен воспитывать уважительное отношение к профессии «модельер», художественно-эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Профессия модельер“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Профессия модельер»
Цель: Познакомить детей с профессией – модельер.
Задачи:
Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о профессии – модельер.
Расширить и обогатить представление детей о профессии, о трудовых действиях, результатах труда;
Обогатить лексический запас детей за счет введение в речь слов: портниха, модельер, ткань, швы, карман.
Развивающие :
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
3. Загадывание загадок.
4. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
5. Словесные дидактические игры: «Что лишнее?», «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность:
- раскраски про профессии и их атрибуты;
Материал:
Иллюстрации профессий, журнал мод, д/и «Собери выкройку», раскраска платья.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята к нам в гости пришла кукла Соня. Давайте с ней поздороваемся. Дети здороваются с Соней.
Соня принесла нам подарок (журнал мод).
Соня хочет пойти на день рождения к своей подружке, но у нее нет красивого платья.
Ребята давайте поможем Сонечке.
Ответы детей
Но прежде чем мы начнем помогать Соне, давайте посмотрим журнал с красивыми платьями. И поговорим, кто создает такие красивые платья.
автор : Марина Абина
На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне:. (ПОРТНИХА)
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии модельер.
- Модельер это такой человек, который придумывает одежду, чтобы она была красивая, удобная. Подбирает ткань, из которой будет шить одежду. Чтобы одежда получилась красивая ему нужно правильно разрезать ткань и соединить ее в нужных местах, сделать ровные и аккуратные швы. А после того как модель готова ее украшают. Пуговицами, различными ленточками, бантиками, иногда прикалывают брошки, различные блёстки и другие украшения. Эти дополнения к одежде называются аксессуары. Ребята как вы думаете, что ещё относится к аксессуарам. (Воспитатель задает наводящие вопросы).
Ответы детей: (шарф, сумка, перчатки ит. д.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами соберем выкройку платья.
Проводится д/и «Собери выкройку»
(Дети подходят к столу, каждый выбирает карточку, на которой наклеена какая-либо одежда и из общей массы разрезанных частей подбирает необходимые для него)
Проводим физминутку
Платье
Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.)
Воспитатель: Ребята давайте представим, что вы маленькие модельеры, и создадите для Сони платье, чтобы она смогла пойти на день рождения.
Пальчиковая гимнастика
Взяли в руки лоскуточек (сжимаем и разжимаем кулачки)
Сшили бабушке платочек (раскрыть ладони вперед)
Строчечка за строчечкой (соединяем поочередно пальцы обеих рук)
Шьем мы платье дочечке (раскрыть ладони вперед)
Петелька за петелькой (перекрещиваем колечки из пальцев обеих рук)
Будут брюки Петеньке (раскрыть ладони вперед)
Дети раскрашивают платья (самостоятельная работа).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо поработали. Давайте вы расскажите Соне о своем платье, которое вы создали.
- Какие цвета вы применяли для создания своего платья?
- Каким цветом у вас раскрашен воротник, рукава?
- Какие аксесуары вы применили для своего платья?
Ответы детей: Небольшие рассказы детей о своем платье.
Рефлексия.
Соня благодарит детей за очень красивые платья.
Прощается с детьми.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали на занятии?
- Что было новое?
- Что было легко?
- Какие задания вызвали затруднения?