Ольга Позднякова
Конспект занятия во второй младшей группе по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по программе Н. М. Крыловой
«Детский сад-дом радости».
Тема: «Украшаем шапку для куклы».
Вид занятия : аппликация.
Цель: научить, последовательно, украшать шапку разными геометрическими формами, наклеивая их; повторить названия времен года, цветовую палитру, технику безопасности при работе с ножницами;
развивать мелкую моторику пальцев рук, произвольное внимание, фантазию, сообразительность;
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
воспитывать чувство заботы о ближнем, усидчивость, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: шаблоны шапок по количеству детей, по 2 полоски разного цвета на каждого ребенка, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях природы и в связи с этим изменения в одежде людей, беседа о шапке и ее предназначении.
Ход занятия.
Мотивация занятия (перед завтраком) :
-я вам сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, чем мы будем заниматься сегодня
Теплый мягенький сугроб
Детям на головку-хлоп
-Что это? (шапка)
-Правильно. А для чего нужна шапка? (чтобы надевать на голову, когда холодно).
-А когда люди носят шапки и почему? (осенью, зимой. Потому что холодно становится на улице).
-А какие шапки бывают? (вязаные, меховые, трикотажные).
-К нам в гости сегодня пришла кукла Маша. (на фланелеграфе прикреплена кукла в куртке, без головного убора).
Маша собралась пойти с нами на улицу, куртку то она одела, а шапки у нее нет.
-Сможем ли мы взять ее погулять с нами? Почему? (у нее нет шапки, она замерзнет).
-Хотите ли вы, помочь Маше?
-Как помочь? (сделаем шапку)
-Какую шапку мы сделаем? (теплую и красивую)
-А как сделать шапку красивой? (украсить разноцветными узорами).
После завтрака мы порадуем нашу гостью и сделаем для нее шапку.
Основная часть.
-Как мы сможем украсить шапку? (нарисовать, наклеить узоры).
-Что мы задумали? (украсить шапку).
-Как вы будете украшать шапку? (наклеим фигуры)
-При помощи чего вы будете украшать? (клей, ножницы, цветная бумага, кисти).
-Как вы это будете делать? (возьму полоску одного цвета, перегну пополам, отрежу ножницами, намажу клеем и наклею).
-Готовьте свои рабочие места и приступайте к работе.
Дети последовательно приносят все необходимое для работы.
Итог занятия.
-Идите и покажите, какие красивые узоры на шапке у вас получились. (показ детей)
-Как вы думаете, Маше понравились ваши работы? Почему? (Да. Потому,что шапки получились красивые и нарядные.)
-Теперь она с радостью сможет пойти с нами на улицу.