Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Хикматуллина Альбина Гилемяновна
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать представление о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, их значении; дать представление о том, как поступать при отсутствии светофора;

Развивающие: расширять словарный запас.

Воспитательные: способность внимательно слушать взрослых и друг друга; аккуратность при выполнении аппликации;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия : фигура инспектора ДПС, макет светофора, картинки с изображением знаков дорожного движения и дорожной разметки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушечного инспектора ГИБДД, у которого в руках письмо: «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?»

Дети: ДА! ( возможные ответы: полицейский, милиционер, инспектор ГИБДД)

Воспитатель: Правильно! И сегодня я расскажу вам про безопасность на дорогах, но сначала проверю, что вы сами уже знаете о дорожном движении. Готовы? (достает из конверта листок с подготовленными загадками)

ЗАГАДКИ:

Вот стоит на мостовой

Очень строгий постовой,

Чудо-палочкой вращает

И движеньем управляет. (инспектор ДПС, регулировщик)

Трехглазый друг машин и пешеходов

Тебя встречает возле переходов. (светофор)

Я за рулем кручу педали,

Меня догонишь ты едва ли. (велосипед)

Зебра в городе живет,

Ничего не ест, не пьет. (пешеходный переход)

Мчит спасателей она,

Сирена всем ее слышна.

По ноль один – все знают точно –

Делать нужно вызов срочный! (пожарная машина)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, кто мой главный помощник на дороге?

Дети: Да! Светофор!

Воспитатель: Тогда проверим, как вы знаете сигналы светофора. Что означает зеленый сигнал светофора?

Дети: Иди! Можно переходить дорогу.

Воспитатель: А если загорелся желтый свет, можно ли идти?

Дети: Нет! Внимание, скоро загорится красный, дорогу переходить нельзя.

Воспитатель: А что же означает красный сигнал светофора?

Дети: Стоять. Идти нельзя.

Воспитатель: Какие молодцы! Если светофора нет, то есть специальный значок в виде человечка, переходящего дорогу, есть еще пешеходный переход (специальная разметка на дороге в виде широких белых полос). Воспитатель показывает детям соответствующие дорожные знаки.

Но бывают дороги, на которых светофора нет, и пешеходного перехода тоже нет, и как такие дороги переходить, я вам сейчас расскажу:

Запомни хороший и добрый совет:

Когда светофора-помощника нет,

Трижды предельно внимательным будь,

Если один отправляешься в путь!

Вот мостовая перед тобой.

На тротуаре немного постой.

Налево сначала ты посмотри

И – если свободна дорога – иди!

До середины дойдя мостовой,

Остановись, если нужно – постой!

Если и справа свободен проход,

То в безопасности ты, пешеход!

Правила эти запоминай,

Транспорт всегда вперед пропускай!

Воспитатель: Какие смышленые ребята! Но вы, наверное, устали отвечать на мои вопросы и хотите повеселиться, поиграть?

Дети: Да! Конечно, хотим.

Воспитатель: Тогда поиграем в игру «шоферы». Вставайте и повторяйте за мной.

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем - выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Чтобы на дорогах стало безопаснее, на них должно появиться больше пешеходных переходов и вы, ребята можете мне в этом помочь. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сделать свой собственный пешеходный переход. (Раздает ребятам черный картон и подготовленные белые полоски бумаги; показывает, как нужно располагать полоски, чтобы получилась разметка «пешеходный переход». При необходимости помогает детям).

Дети выполняют аппликацию пешеходного перехода и отдают их воспитателю, который говорит от лица инспектора.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какие замечательные пешеходные переходы у вас получились. Разрешите мне взять их с собой, чтобы на наших дорогах стало безопаснее?

Дети: Разрешаем. Конечно, возьмите.

Воспитатель: Спасибо, детки, тогда я поспешу следить за безопасностью на дорогах. До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель уносит фигуру инспектора из группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе Ракитина Светлана Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота»Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота» В нашем детском саду прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения "Дорожная грамота". Цель: формирование знаний детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Опубликовано: 15 января 2021 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Хикматуллина Альбина Гилемяновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД