Хикматуллина Альбина Гилемяновна
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать представление о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, их значении; дать представление о том, как поступать при отсутствии светофора;
Развивающие: расширять словарный запас.
Воспитательные: способность внимательно слушать взрослых и друг друга; аккуратность при выполнении аппликации;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение произведений по теме ПДД.
Оборудование занятия : фигура инспектора ДПС, макет светофора, картинки с изображением знаков дорожного движения и дорожной разметки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушечного инспектора ГИБДД, у которого в руках письмо: «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?»
Дети: ДА! ( возможные ответы: полицейский, милиционер, инспектор ГИБДД)
Воспитатель: Правильно! И сегодня я расскажу вам про безопасность на дорогах, но сначала проверю, что вы сами уже знаете о дорожном движении. Готовы? (достает из конверта листок с подготовленными загадками)
ЗАГАДКИ:
Вот стоит на мостовой
Очень строгий постовой,
Чудо-палочкой вращает
И движеньем управляет. (инспектор ДПС, регулировщик)
Трехглазый друг машин и пешеходов
Тебя встречает возле переходов. (светофор)
Я за рулем кручу педали,
Меня догонишь ты едва ли. (велосипед)
Зебра в городе живет,
Ничего не ест, не пьет. (пешеходный переход)
Мчит спасателей она,
Сирена всем ее слышна.
По ноль один – все знают точно –
Делать нужно вызов срочный! (пожарная машина)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, кто мой главный помощник на дороге?
Дети: Да! Светофор!
Воспитатель: Тогда проверим, как вы знаете сигналы светофора. Что означает зеленый сигнал светофора?
Дети: Иди! Можно переходить дорогу.
Воспитатель: А если загорелся желтый свет, можно ли идти?
Дети: Нет! Внимание, скоро загорится красный, дорогу переходить нельзя.
Воспитатель: А что же означает красный сигнал светофора?
Дети: Стоять. Идти нельзя.
Воспитатель: Какие молодцы! Если светофора нет, то есть специальный значок в виде человечка, переходящего дорогу, есть еще пешеходный переход (специальная разметка на дороге в виде широких белых полос). Воспитатель показывает детям соответствующие дорожные знаки.
Но бывают дороги, на которых светофора нет, и пешеходного перехода тоже нет, и как такие дороги переходить, я вам сейчас расскажу:
Запомни хороший и добрый совет:
Когда светофора-помощника нет,
Трижды предельно внимательным будь,
Если один отправляешься в путь!
Вот мостовая перед тобой.
На тротуаре немного постой.
Налево сначала ты посмотри
И – если свободна дорога – иди!
До середины дойдя мостовой,
Остановись, если нужно – постой!
Если и справа свободен проход,
То в безопасности ты, пешеход!
Правила эти запоминай,
Транспорт всегда вперед пропускай!
Воспитатель: Какие смышленые ребята! Но вы, наверное, устали отвечать на мои вопросы и хотите повеселиться, поиграть?
Дети: Да! Конечно, хотим.
Воспитатель: Тогда поиграем в игру «шоферы». Вставайте и повторяйте за мной.
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем - выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Чтобы на дорогах стало безопаснее, на них должно появиться больше пешеходных переходов и вы, ребята можете мне в этом помочь. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сделать свой собственный пешеходный переход. (Раздает ребятам черный картон и подготовленные белые полоски бумаги; показывает, как нужно располагать полоски, чтобы получилась разметка «пешеходный переход». При необходимости помогает детям).
Дети выполняют аппликацию пешеходного перехода и отдают их воспитателю, который говорит от лица инспектора.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какие замечательные пешеходные переходы у вас получились. Разрешите мне взять их с собой, чтобы на наших дорогах стало безопаснее?
Дети: Разрешаем. Конечно, возьмите.
Воспитатель: Спасибо, детки, тогда я поспешу следить за безопасностью на дорогах. До новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель уносит фигуру инспектора из группы.