Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительный лес. Кто в нем живёт?»

Олеся Филиппи
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительный лес. Кто в нем живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительный лес. Кто в нем живёт

Филиппи Олеся Петровна.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Удивительный лес. Кто в нем живёт

Цель: Познакомить детей с обитателями леса.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Удивительный лес, Кто в нем живёт?“» размещена в разделах

Задачи: Формировать обобщающие понятие «дикие животные»; уточнить представление о диких животных; развивать зрительное внимание, память, мышление; умение слушать друг друга.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание:

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; картинки леса, лесных обитателей, герой Лесовичок.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись пение птиц.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня нам принесли приглашение в гости. Приглашает нас к себе в гости Лесовичёк, а вы знаете где он живёт?

Дети: ответы детей хоровые или индивидуальные.

Воспитатель: Правильно Лесовичёк живёт в лесу и мы сейчас отправимся к нему в лес. Вставайте рядом со мной, закрывайте глазки и повторяйте : раз, два, три повернись и лесу очутись.

(Звучит аудиозапись «Пение птиц»).

Воспитатель: Открывайте глазки вот мы и в лесу. Посмотрите как хорошо в лесу, как здесь красиво. (на мольберте, или экране изображение леса). Дети рассматривают лес.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вот вы и пришли, ко мне, в лес. Лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные животные, насекомые, птицй и растения. Животные находят себе здесь жильё, еду. Как можно назвать таких животных?

Дети: ответы (дикие)

Лесовичок: Правильно это дикие животные. А каких животных вы еще знаете?

Дети: ответы

Лесовичок: А вы знаете, чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: Дикие животные в лесу, а домашние дома.

Воспитатель: Ребята правильно будет не дома, а рядом с человеком. Человек о них заботится, а животные приносят ему пользу. А дикие животные заботятся о себе сами.

Лесовичок: Все правильно, домашних животных кормит человек, а диких лес. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, ломать ветки и деревья, брать животных домой, рвать цветы.

Воспитатель: Ребята мы идем по лесу тихо, не спеша. Нам кажется, что в лесу, кроме нас, никого нет. Но если прислушаться и присмотреться, то можно увидеть много интересного. Вот смотрите какой-то маленький зверёк пробирается сквозь кусты. Он останавливается, поворачивает во все стороны свою остренькую мордочку, обнюхивает воздух. На его спине много иголок. Кто это?

Дети: дети смотрят на картинку и отвечают (ежик).

Воспитатель: Да, ежик, но он не один. Посмотрите ежик вывел на прогулку все свое семейство, ежиху и ежат. (меняется картинка).Каких зверей боится ежик?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: А кто знает как спасается ежик от хищников?

Дети: он сворачивается клубочком, и выставляет все свои иголки.

Лесовичок: Ребята, вот мы с вами вышли на лесную полянку, на которой прыгают маленькие, серенькие зверьки. Кто они?

Дети: Зайцы. (выставляется изображение зайцев на мольберте или экране

Воспитатель: Ребятки, давайте представим, что мы тоже зайчата и попрыгаем вместе с ними.

Физминутка «Зайцы»

Зайцы скачут: скок – скок – скок.

На зелёненький лужок.

Приседают, слушают, не идёт ли волк!

Воспитатель: Давайте не будем мешать зайчатам и пойдём дальше. Посмотрите, какие красивые деревья. Смотрите ребята чей-то пушистый хвост мелькает среди ветвей. Кажется, я знаю, кто это. Зверёк этот как и заяц может делать большие прыжки, да прыгать он любит с ветки на ветку. Догадались кто же это. (если дети сразу не могут ответить можно загадать загадку про белку)

Дети: слушаем ответы детей. (белка)

Лесовичок: У белки на дереве домик, она живет в дупле. Дама её ждут бельчата. Ребята, а вы знаете, что любят есть белки.

Дети: ответы (правильно белки едят грибы, орехи).

Воспитатель: Ребята Лесовичок приготовил для вас загадки, давайте мы присядем на лесной полянке и попробуем отгадать все его загадки. (присаживаются на коврик)

Лесовичок: В красной шапке расписной,

В черненьком кафтане.

Знаменит в семье лесной Кто на елке на суку

Своей песенкой смешной. Счет ведё т:»Ку – ку, ку – ку»? (кукушка)

Что за песня? Красота!

«Тук – тук – тук»,

Да «тра – та – та!» (дятел)

Лесовичок: Ребята, знаете ли вы, что дятел очень полезная птица. Его называют лесным доктором, он лечит деревья.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за приглашение и за интересный рассказ, нам уже пора отправляться в детский сад. Ребята давайте возьмемся за рука и скажем раз, два, три повернись в детский сад возвратись.

Воспитатель: Вот мы вернулись в группу. Ребята вам понравилось в гостях у Лесовичка?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька» Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде. Задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие Помогаторы» Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Маленькие Помогаторы» Цель: Формировать умение обследовать предметы,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите хлеб» во второй младшей группе Цель: Дать представления о том, откуда берется хлеб на нашем столе. Задачи: -Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Советы Доктора Айболита» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Советы Доктора Айболита» Программные задачи: формировать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы» группа 2-6 "Рыбки" Цели: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль» Цель: Уточнить представления детей о фасоли,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки» Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки» Выполнила Воспитатель: Синицкая Татьяна.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительный лес. Кто в нем живёт?»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 10:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительный лес. Кто в нем живёт?»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Филиппи в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД