Олеся Филиппи
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительный лес. Кто в нем живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительный лес. Кто в нем живёт?»
Филиппи Олеся Петровна.
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Удивительный лес. Кто в нем живёт?»
Цель: Познакомить детей с обитателями леса.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Удивительный лес, Кто в нем живёт?“» размещена в разделах
Задачи: Формировать обобщающие понятие «дикие животные»; уточнить представление о диких животных; развивать зрительное внимание, память, мышление; умение слушать друг друга.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание:
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; картинки леса, лесных обитателей, герой Лесовичок.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись пение птиц.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня нам принесли приглашение в гости. Приглашает нас к себе в гости Лесовичёк, а вы знаете где он живёт?
Дети: ответы детей хоровые или индивидуальные.
Воспитатель: Правильно Лесовичёк живёт в лесу и мы сейчас отправимся к нему в лес. Вставайте рядом со мной, закрывайте глазки и повторяйте : раз, два, три повернись и лесу очутись.
(Звучит аудиозапись «Пение птиц»).
Воспитатель: Открывайте глазки вот мы и в лесу. Посмотрите как хорошо в лесу, как здесь красиво. (на мольберте, или экране изображение леса). Дети рассматривают лес.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вот вы и пришли, ко мне, в лес. Лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные животные, насекомые, птицй и растения. Животные находят себе здесь жильё, еду. Как можно назвать таких животных?
Дети: ответы (дикие)
Лесовичок: Правильно это дикие животные. А каких животных вы еще знаете?
Дети: ответы
Лесовичок: А вы знаете, чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети: Дикие животные в лесу, а домашние дома.
Воспитатель: Ребята правильно будет не дома, а рядом с человеком. Человек о них заботится, а животные приносят ему пользу. А дикие животные заботятся о себе сами.
Лесовичок: Все правильно, домашних животных кормит человек, а диких лес. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, ломать ветки и деревья, брать животных домой, рвать цветы.
Воспитатель: Ребята мы идем по лесу тихо, не спеша. Нам кажется, что в лесу, кроме нас, никого нет. Но если прислушаться и присмотреться, то можно увидеть много интересного. Вот смотрите какой-то маленький зверёк пробирается сквозь кусты. Он останавливается, поворачивает во все стороны свою остренькую мордочку, обнюхивает воздух. На его спине много иголок. Кто это?
Дети: дети смотрят на картинку и отвечают (ежик).
Воспитатель: Да, ежик, но он не один. Посмотрите ежик вывел на прогулку все свое семейство, ежиху и ежат. (меняется картинка).Каких зверей боится ежик?
Дети: Лису, волка.
Воспитатель: А кто знает как спасается ежик от хищников?
Дети: он сворачивается клубочком, и выставляет все свои иголки.
Лесовичок: Ребята, вот мы с вами вышли на лесную полянку, на которой прыгают маленькие, серенькие зверьки. Кто они?
Дети: Зайцы. (выставляется изображение зайцев на мольберте или экране
Воспитатель: Ребятки, давайте представим, что мы тоже зайчата и попрыгаем вместе с ними.
Физминутка «Зайцы»
Зайцы скачут: скок – скок – скок.
На зелёненький лужок.
Приседают, слушают, не идёт ли волк!
Воспитатель: Давайте не будем мешать зайчатам и пойдём дальше. Посмотрите, какие красивые деревья. Смотрите ребята чей-то пушистый хвост мелькает среди ветвей. Кажется, я знаю, кто это. Зверёк этот как и заяц может делать большие прыжки, да прыгать он любит с ветки на ветку. Догадались кто же это. (если дети сразу не могут ответить можно загадать загадку про белку)
Дети: слушаем ответы детей. (белка)
Лесовичок: У белки на дереве домик, она живет в дупле. Дама её ждут бельчата. Ребята, а вы знаете, что любят есть белки.
Дети: ответы (правильно белки едят грибы, орехи).
Воспитатель: Ребята Лесовичок приготовил для вас загадки, давайте мы присядем на лесной полянке и попробуем отгадать все его загадки. (присаживаются на коврик)
Лесовичок: В красной шапке расписной,
В черненьком кафтане.
Знаменит в семье лесной Кто на елке на суку
Своей песенкой смешной. Счет ведё т:»Ку – ку, ку – ку»? (кукушка)
Что за песня? Красота!
«Тук – тук – тук»,
Да «тра – та – та!» (дятел)
Лесовичок: Ребята, знаете ли вы, что дятел очень полезная птица. Его называют лесным доктором, он лечит деревья.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за приглашение и за интересный рассказ, нам уже пора отправляться в детский сад. Ребята давайте возьмемся за рука и скажем раз, два, три повернись в детский сад возвратись.
Воспитатель: Вот мы вернулись в группу. Ребята вам понравилось в гостях у Лесовичка?
Дети: ответы детей.